Подписка 1520 - PDF

Под условием реформы

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Азиатский банк развития (АБР) получил разрешение от правительства Азербайджана на финансирование реструктуризации железнодорожного сектора. На эти цели банк выделит $200 млн. В частности, средства пойдут на развитие транспортного коридора «Север – Юг».

Правительство Азербайджана направило в АБР мандат и предложение о реализации проекта «Программа развития железнодорожного сектора». Предполагается, что $200 млн пойдут на ремонт одноколейной дороги Баку – Ялама (441 км) железнодорожной части МТК «Север – Юг», разработку автоматизированной системы оперативного управления грузоперевозками, поддержку консультационных услуг для реализации проекта и дальнейшего его развития в виде нового автономного кредита АБР.

По словам специалиста по транспорту и связи департамента АБР по Центральной и Западной Азии Чжэна Ву, железнодорожная система Азербайджана нуждается в модернизации и реформировании. Финансовое состояние железных дорог надо выводить на новый уровень.

Согласно оценке экспертов АБР, недостаточные инвестиции и бесхозяйственность привели активы железных дорог к неблагоприятным условиям. А именно – более 50% путей нуждаются в реконструкции, только 57% локомотивов остаются исправными, подвижной состав практически выработал свой ресурс, а системы сигнализации и электроснабжения необходимо заменить.

Такая ситуация привела к потере положения на рынке со стороны ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД), а неэффективная корпоративная система – к бесхозяйственности и нерациональным тарифам.

При этом руководство АЖД ориентируется на восстановление коридора «Восток – Запад». Однако в АБР считают, что модернизация нужна и другим участкам железной дороги. В частности, запуск участка Ялама – Астара (коридор «Север – Юг», 511 км) в Азербайджане и ветки внутри Ирана (150 км) укрепит перспективы железнодорожного сектора.
«Поскольку работы по восстановлению и модернизации железнодорожного полотна и других объектов железнодорожной инфраструктуры коридора «Восток – Запад» (503 км), а также обновление парка длятся с 2009 года, параллельная реализация проекта развития коридора «Север – Юг» позволит АЖД использовать преимущества своего территориального расположения, – говорит Чжэн Ву. – Для этого нужно реформирование сектора».

Начальник пресс-службы АЖД Надир Азмаммедов подтвердил, что реализация проекта «Восток – Запад» является в настоящий момент приоритетной задачей компании и государства, поскольку железная дорога Баку – Тбилиси – Карс соединит Турцию, Европу и Китай через Азербайджан.

Ранее эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов отмечал, что среднесрочный план управления активами АЖД, разработанный в июне 2016 года, включит в себя развитие обоих коридоров.

Напомним, что программа также предполагает оптимизацию управления в АЖД, реструктуризацию финансовых обязательств предприятия, укрепление финансового и управленческого контроля, эффективности и отчетности, а также корпоративной реструктуризации.
Проект | Финансы

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54