Подписка 1520 - PDF

Сшитые одной ниткой

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Сшитые одной ниткой
В сентябре будет введена в эксплуатацию новая ветка Вахдат – Яван. Она соединит две из трех отдельных железнодорожных линий страны.

Строительство железной дороги Душанбе – Вахдат – Курган-Тюбе будет полностью завершено в начале сентября 2016 года, заявил заместитель начальника государственного предприятия «Таджикская железная дорога» (ТЖД) Усмон Каландаров.

Уже закончена реконструкция 25-километрового участка Рохати – Вахдат – Элок, близится к концу строительство участка Вахдат – Яван протяженностью 40,7 км, сообщил он.

Таким образом, 24 августа 2016 года будет сдан в эксплуатацию участок дороги от Душанбе до Явана. На эту дату намечена официальная церемония ввода дороги в строй. Сейчас между Кулябом и Курган-Тюбе курсирует тестовый состав.
«Реконструкция же участка дороги от Явана до Курган-Тюбе протяжённостью 54 км будет завершена в сентябре 2016 года», – сказал Усмон Каландаров.

Строительство железной дороги Душанбе – Вахдат – Курган-Тюбе началось в марте 2009 года.

На прокладку этой дороги в сумме направлено 426 млн сомони ($54,14 млн). «Кроме того, строительство пяти мостов и трех тоннелей на этой дороге ведется за счет кредита китайского Эксимбанка в размере 72 млн сомони ($9,15 млн)», – сказал он.

Строительство дороги вели 13 компаний, генеральным подрядчиком выступала фирма «Рохсоз», дочерняя компания ТЖД.

Дорога из Душанбе до Куляба будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Основными грузами здесь станут строительные материалы и сельхозпродукция, производимые на юге страны, полагает Усмон Каландаров.

Первыми пассажирами новой железной дороги Душанбе – Куляб 24 августа будут 200 кулябских студентов, которые учатся в столичных вузах. Они смогут проехать на поезде бесплатно, отметил представитель ТЖД в Кулябе Фируз Хакназаров.

Для поезда Душанбе – Куляб планируется приобрести новый локомотив – тепловоз марки Evolution (ТЭ33А). Их выпускает расположенное в Астане СП «Казахстан темир жолы» и американской General Electric.

Таким образом, поезд Душанбе – Куляб станет третьим пассажирским маршрутом в Таджикистане после поездов Душанбе – Москва и Худжанд – Москва.

Железные дороги в Таджикистане разбиты на три изолированные линии: Термез – Душанбе – Вахдат, Термез – Яван и Нау – Шураб с веткой Ленинабад – Худжанд. Последняя, северная ветка имеет соединение с сетью «Железных дорог Узбекистана» (ЖДУ) через станцию Канибадам Ферганского отделения ЖДУ.

Раньше существовало еще одно соединение с ЖДУ на ветке Курган-Тюбе – Куляб, но в ноябре 2011 года был взорван мост на перегоне Галаба – Амузанг в Узбекистане. Движение так и не было восстановлено.

С учетом напряженных отношений между Таджикистаном и соседним Узбекистаном проблема железнодорожного сообщения приобрела геополитическое значение.
«Железная дорога Таджикистана состоит из трех участков, которые отделены друг от друга. Только после пересечения территорий соседних стран они соединяются между собой, а это обстоятельство приводит к множеству проблем», – говорил президент Таджикистана Эмомали Рахмон в мае 2015 года.

С вводом в строй новой магистрали стоимость перевозки грузов из центра в южную часть Таджикистана снизится в четыре раза, подчеркнул глава государства.

Парк Таджикской железной дороги состоит из 2,07 тыс. грузовых вагонов и 421 пассажирского, а также 53 тепловозов. В стране 32 станции и пять вокзалов. Электрифицированных участков железной дороги в Таджикистане нет.
Магистраль | Строительство

Автор: Павел Арабов

Новости

16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»