Подписка 1520 - PDF

На одном языке

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
На одном языке
Такое решение принято на заседании экспертной группы по нормативно-техническому регулированию вопросов безопасности движения профильной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

По словам руководителя экспертной группы, заместителя начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, системными нарушениями, характерными для всех железнодорожных администраций, являются нарушения в нормах содержания пути, отцепки в пути следования грузовых вагонов по причине нагрева буксы и проезд запрещающего сигнала. Однако в настоящий момент в государствах – участниках Содружества по-разному организована система учета подобных нарушений безопасности движения, что существенно затрудняет принятие эффективных мер превентивного характера. К примеру, в РЖД отцепка вагона в пути следования из-за нагрева буксы расценивается как серьезное нарушение, так как отказ этого узла может привести к сходу подвижного состава. Но такой порядок действует не во всех железнодорожных администрациях.
«Для сопоставимости условий мы должны говорить на одном языке. Поэтому принято решение пригласить РЖД на очередное заседание комиссии, которое состоится с 6 по 8 сентября в Сочи, представить предложения по созданию глоссария для единообразного учета нарушений, которые зафиксированы в международном классификаторе. Тогда у нас будет общее понимание, что под каждым конкретным нарушением подразумевается», – отметил Александр Косарев.

Причем разработка глоссария не потребует дополнительного нормативного обеспечения. Документ будет являться приложением к уже действующему Единому классификатору нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте для использования в международном сообщении государств – участников Содружества.

Кроме того, на заседании экспертной группы рассматривался вопрос о проведении в 2017 году натурной переписи литых деталей тележек (боковые рамы, надрессорные балки) грузовых вагонов, эксплуатируемых на «пространстве 1520».

По словам Александра Косарева, этой проблемой компания плотно занимается с 2013 года, когда в РЖД было зафиксировано 38 изломов боковых рам на инфраструктуре, а один случай закончился гибелью локомотивной бригады. За истекший период количество изломов в разы сократилось, но ситуация не снята с повестки дня. «В настоящий момент очень много вагонов исключается из эксплуатации по окончании срока службы, а комплектующие, которые на них стоят, еще имеют остаточный ресурс. Есть высокая вероятность, что на инфраструктуре будет использоваться не совсем годное литье. И примеры такого в нашей практике встречались. Значит, существуют риски излома деталей», – пояснил он.

Для того чтобы их минимизировать, необходимо создать универсальную межгосударственную систему учета критически важных узлов и деталей. Аналогичная система (АСУ УКВ) действует в РЖД с января 2014 года, поэтому речь идет о том, чтобы внести в нее все литье, эксплуатируемое на «пространстве 1520». Но чтобы претворить эту идею в жизнь, потребуется отдельное решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

По оценке заместителя руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения дирекции совета Виктора Хохрякова, проведение переписи деталей – необходимый, но сложный процесс. «Если бы мы имели такой банк данных, нам было бы проще работать, располагая полной информацией о сроках службы деталей и даже наличии контрафакта», – отметил он. Но для его создания потребуется много времени. Необходимо будет привлекать большое количество людей и согласовывать проведение переписи с сопутствующими службами, в частности со специалистами вагонного хозяйства. Поэтому вопрос будет прорабатываться на очередном заседании Комиссии по безопасности совета с привлечением представителей ВНИИЖТа, которые разработали документы, регулирующие вопросы переписи.

В то же время, как считает заместитель руководителя по техническим вопросам представительства АО НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ) в Москве Жаксыбай Исмаилов, сама процедура переписи литых деталей представляется не только трудоемкой и сложновыполнимой, но и не очень эффективной. «Проблема излома литья, безусловно, актуальна для КТЖ. Тем не менее представляется сомнительным решать ее за счет натурной переписи по всему «пространству 1520». Если есть контрафактная продукция на дороге, то этим вопросом должна заниматься прокуратура и другие специальные контролирующие органы или структуры. Почему необходимо эту функцию возлагать на железнодорожников, не совсем понятно. Потребуются колоссальные человеческие ресурсы и время. Поэтому решение, которое будет приниматься советом, должно очень тщательно взвешиваться», – подчеркнул представитель КТЖ.
Интеграция | Безопасность

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

16 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»