Подписка 1520 - PDF

Кондукторам нашли альтернативу

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Кондукторам нашли альтернативу
После майской стачки кондукторов руководство компании решило сократить численность бастовавшего подразделения. Теперь во всех рельсовых автобусах людей заменили на автоматы по продаже билетов.

VR Group признала успешным эксперимент по установке автоматических билетных касс в самодвижущихся вагонах (рельсовых автобусах) и теперь уволила всех сопровождавших рейсы кассиров.
«Автоматы установлены во всех 16 рельсовых автобусах пару лет назад. Наиболее малонаселенные рейсы совершаются без кондукторов уже с февраля 2015 года. С 20 июня 2016 года практика была распространена на все остальные рейсы рельсовых автобусов», – заявила «Гудку» директор по российско-финляндским связям VR Group Виктория Колечко.

Автомат расположен в хвосте вагона и выдает обычные, студенческие, пенсионные и детские билеты. Расплатиться можно наличными и всеми основными видами банковских карт, кроме Visa Electron. Карты популярной в США платежной системы Diners Club не тестировались, поэтому оплата ими не гарантируется. Автомат дает сдачу, но только монетами.

Устройство имеет монохромный дисплей размером с банковскую карту, управляется девятью цифровыми и четырьмя функциональными клавишами. При покупке необходимо указать станции отправления и назначения, ввести число и категорию пассажиров.

К наличным деньгам автомат, в отличие от живого кондуктора, на редкость придирчив. Так, он не примет самые мелкие монеты в один и два цента и купюры крупнее 20 евро. И только если билет стоит дороже 30 евро, в него можно будет засунуть купюру в 50 евро.

Сохраняется возможность купить билеты на сайте VR (и потом распечатать его), в кассах и автоматах на станциях. В этом случае в рельсовом автобусе билет необходимо проштамповать специальным компостером, расположенным рядом с автоматической кассой.

Формально прокатиться «зайцем» отныне будет проще. Если раньше оплату с пассажиров принимал бдительный сотрудник, то теперь проверки будут проводиться лишь в случайном порядке специалистами Транспортной администрации региона Хельсинки, уточнила Виктория Колечко.

Рельсовые автобусы в Финляндии ходят по шести маршрутам: Ханко – Карьяа, Савонлинна – Париккала, Ийсалми – Юливиеска, Йювяскюля – Сейняйоки, Тампере – Кеуруу, Йоэнсуу – Нурмес.

Использование касс-автоматов может быть расширено на другие пригородные поезда VR, но в поездах дальнего следования они не появятся, подчеркнула Виктория Колечко.

VR отказалась раскрыть затраты на установку автоматических касс.

Примечательно, что решение заменить кондукторов кассовыми автоматами последовало вскоре после однодневной забастовки 31 мая 2016 года, когда пассажирские перевозки финских железных дорог внутри страны были фактически парализованы. По оценкам, пострадало около 50 тыс. пассажиров, компания разрешила им воспользоваться билетами до конца июня. Кондукторы были не согласны с увольнением 214 кондукторов и машинистов, о котором руководство VR объявило накануне. Микаэль Аро заявил тогда, что акция протеста была внезапной, поэтому план сохранения движения выработать не удалось. Понесенные от этой забастовки убытки компания не раскрыла до сих пор.

Представитель VR Group категорически отрицает какую-либо связь между увольнениями кондукторов и их предшествующей забастовкой.

Конечно, автомат никогда не забастует, но уволенные кондукторы имели и другие обязанности, переложить которые на машины не получится. Скорее всего, именно поэтому избавиться от кондукторов было решено только после устроенного ими срыва движения. Теперь их обязанности возьмут на себя машинисты рельсовых автобусов.
«Машинист поезда будет оказывать при необходимости помощь людям с ограниченными физическими возможностями и руководить пассажирами при возникновении внештатных ситуаций», – говорит Виктория Колечко.

VR Group (Suomen Valtion Rautatiet, Финские железные дороги) – государственная железнодорожная компания Финляндии. Длина путей в сети составляет 5794 км. В компании трудятся 8,6 тыс. человек, из которых 8,1 тыс. – в Финляндии.

Оборот VR Group сократился в 2015 году более чем на 7%, до 1,2 млрд евро. Больше всего продажи упали в пассажирских перевозках, например, число пассажиров между Финляндией и Россией сократилось почти на 20%.
Кадры | Выбор

Автор: Павел Арабов

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51