Подписка 1520 - PDF

Посылка транзитом

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Посылка транзитом
В ближайшее время планируется первый поезд с контейнерными почтовыми отправлениями из Чжэнчжоу (Китай) в Гамбург (Германия). Перевозку осуществит АО KTZ Express в сотрудничестве с АО «РЖД Логистика» (дочерние предприятия казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» и ОАО «РЖД» соответственно). Проект стал возможен при содействии Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП).

Как рассказал «Гудку» генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов, на сегодняшний день примерно каждая шестая покупка в мире проводится посредством интернет-торговли, а в обозримом будущем ожидается, что доля таких покупок удвоится. Сложилась определенная тенденция – производители сокращают издержки на персонал, на торговые площади и организуют прямые взаимоотношения с конечным покупателем. Этот рынок достаточно велик, и в последние годы наблюдается его устойчивое развитие.
«Международные почтовые отправления существовали всегда, но железную дорогу они, как правило, обходили стороной. В частности, один и тот же продукт, предназначенный к перевозке, обозначался почтовыми органами как почта, перевозчиком – как груз, таможней – как товар и соответственно регулировался различными ведомственными документами. Кроме этого, почтовые отправления не входили в перечень международных перевозок ЦИМ/СМГС. По его словам, вопрос перевозки грузов транзитом через территорию РФ оказался более сложным – действует совсем другая юридическая технология перевозки таких грузов, почтовые отправления идут под гарантию государственной почтовой организации, а не перевозчика. При этом в случае транзитной перевозки при пересечении китайско-казахстанской границы гарантом выступает «Почта Казахстана». А на выходе с территории Таможенного союза взаимодействуют почтовые организации Белоруссии и Польши. Таможня признает накладную, утвержденную Всемирным таможенным союзом, и этот груз идет под гарантию почты, а не перевозчика. А если транзитный груз будет заходить, например, в Забайкальск, гарантом будет выступать уже «Почта России». Тем не менее, понимая громадный потенциал такого вида перевозок, мы не смогли остаться в стороне и подписали меморандум о сотрудничестве со Всемирным почтовым союзом, выработали совместный план действий. На первом этапе удалось провести тестовые отправки по железной дороге двумя способами – в почтово-багажных вагонах и контейнерах. Были проведены три опытные доставки из Китая в Россию разными способами, все они прошли успешно», – отметил Геннадий Бессонов.

В мае этого года в Москве КСТП провел расширенное совещание с участием Всемирного почтового союза, Всемирной таможенной организации, таможенных и почтовых организаций Китая, России, Германии, Белоруссии для проведения первой пробной транзитной перевозки почтовых отправлений в контейнере. На сегодняшний день сняты все правовые ограничения, все вопросы согласованы с таможенными службами стран, по которым пойдет поезд.
«В ближайшее время ожидается тестовая отправка из Чжэнчжоу в Гамбург, время в пути 14–15 суток – это вполне приемлемый срок для доставки почтовых отправлений. Для первого отправления осталось уладить только некоторые технические вопросы на границе Белоруссии и Польши, а от Китая до Белоруссии технология уже отработана полностью. Транспортные условия заключаются в следующем – почтовый контейнер будет доставлен как сборный груз по уже существующему, отработанному маршруту», – подчеркнул Геннадий Бессонов.

ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры, будет зарабатывать $450 с каждого контейнера. По разным подсчетам, количество таких отправлений к 2020 году может соответствовать объему, равному 400 тыс. контейнеров. Естественно, не все эти грузы придут на железную дорогу, но даже приход дополнительных 50–100 тыс. контейнеров будет означать солидную прибавку в бюджет РЖД и операторских компаний. В будущем, кстати, рассматриваются маршруты не только через Казахстан, но и через Забайкальск или Наушки.

В KTZ Express воздержались от комментариев по предложенной теме.

Как сообщил директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» (оператор поезда на территории РФ) Виктор Борцов, при успешной тестовой отправке контейнера с почтовыми отправлениями почтовые операторы Китая и Европы могут в будущем рассматривать запуск отдельных почтовых контейнерных поездов. В таком случае объемы данных перевозок могут достигать 40 тыс. контейнеров в год.
«Сегодня контейнерные поезда очень востребованы рынком. Почтовые администрации европейских стран, России и Китая также проявляют повышенный интерес к этому виду доставки. Контейнерные перевозки достаточно мобильны и не привязаны к инфраструктуре аэропорта, при этом сроки доставки оптимальны. Кроме того, железнодорожный транспорт практически не зависит от погодных условий, поэтому отправления доставляются в срок даже при обильных снегопадах и штормовых ветрах. Безусловно, морские перевозки по стоимости значительно дешевле железнодорожных, при этом сроки доставки из Китая в Европу составляют от 40 и более суток. Авиационные перевозки не выдерживают конкуренцию по ценовой составляющей, однако наиболее оперативны. Также правилами авиационного транспорта ограничивается доставка грузов с некоторыми типами элементов питания, по железной дороге таких ограничений нет», – подчеркнул Виктор Борцов.

По его словам, в последние годы ОАО «РЖД» за счет организации контейнерных поездов добилось впечатляющих результатов по оптимизации скорости доставки – до 1–1,2 тыс. км/сутки.
«К примеру, контейнеры с Дальнего Востока в Москву доставляются за 7–10 суток, что в разы быстрее, чем несколькими годами ранее. Все эти факторы предопределили интерес к перевозкам почтовых отправлений контейнерами по железной дороге. При этом требования рынка относительно скорости доставки стимулируют нас к дальнейшей оптимизации. С ростом объемов трансграничной торговли перспективы формирования регулярных контейнерных поездов с почтовыми отправлениями очень высоки», – резюмировал топ-менеджер.
Перевозки | Конкуренция

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»