Подписка 1520 - PDF

Дорога в Индию

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Дорога в Индию
Россия предоставит Ирану пятилетний кредит в размере до 1 млрд евро для электрификации железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун, говорится в проекте межправительственного соглашения, опубликованного на сайте Правительства РФ. Ставка по кредиту составит 2,77% годовых.

Погашение кредита предусмотрено также в течение пяти лет с момента завершения использования кредита. Первый платеж в погашение кредита должен быть произведен не позднее 1 февраля 2024 года. Кредит будет использован на финансирование до 85% стоимости каждого из контрактов по электрификации железнодорожного участка, при этом не менее 15% должны составлять авансовые платежи Ирана в пользу российских уполномоченных организаций

Проект предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун (граница с Туркменистаном) общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности. В ходе работ также будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения. Модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.

Ранее президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркивал, что компания планирует наращивать участие в инфраструктурных проектах Ирана.

По мнению экспертов, проект крайне выгоден как для Ирана, так и для нашей страны.
«Во-первых, эта железная дорога является частью международного транспортного коридора «Север – Юг», он должен связать Индию с Европой и будет частично проходить по российской территории от Кавказа до морских портов на Балтике, – отметил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Во-вторых, строительством, проектированием и поставкой материалов в рамках данного проекта будет заниматься российская компания ООО «РЖД Интернешнл», соответствующее соглашение было подписано в ноябре прошлого года.

По его мнению, доходность пятилетних немецких облигаций, номинированных в евро, в настоящее время является отрицательной и составляет –0,54% годовых – на этом фоне ставка по экспортному кредиту Ирану в размере +2,77% годовых выглядит вполне привлекательно.

Председатель Исполкома координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиз Измайлов считает, что вложения в инфраструктуру окупаются в любом случае, а участок коридора «Север – Юг» ценен еще и транзитными потоками.
«Иран стоит на пути в Индию, а Индия – это огромный рынок товаров с миллиардом населения. Юго-восточное направление сейчас, пожалуй, самое востребованное», – полагает эксперт.
«Помимо прочего это соглашение укрепит политические связи с Ираном и может принести России новые контракты в этой стране, причем не только в транспортной сфере, – уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Ряд российских предприятий, поставляя для проекта товары и услуги, смогут увеличить свои показатели. Наконец, его успешная реализация может привести к появлению контрактов в железнодорожной сфере в других странах региона. Возможно, что предоставление кредита российской стороной было одним из условий всего проекта».

Эксперт пролагает, что потраченные средства вернутся в полном объеме, а выгоды от его реализации принесут российской стороне дополнительную прибыль.

Инвестиции | Маршрут

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
20 ч
21 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41