Подписка 1520 - PDF

Пока не прибыл поезд

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Пока не прибыл поезд
В ОАО «РЖД» успешно завершился эксперимент по предоставлению предварительной информации в таможенные органы.

– Сергей Алексеевич, как проходит процесс предварительного информирования на железнодорожном транспорте?
– Обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Таможенного союза, установлено решением коллегии ЕЭК от 17 сентября 2013 года и вступило в силу с 1 октября 2014 года. В рамках утвержденной программы электронного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России в 2016 году предварительное информирование осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 1 июня 2015 года № 1035 «Об утверждении Временного порядка совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном железнодорожном грузовом сообщении в электронном виде». Сфера действия приказа охватывает весь технологический процесс совершения таможенных операций – от предоставления предварительной информации до завершения таможенной процедуры таможенного транзита и временного хранения товаров при импорте, оформления перевозки на станциях отправления и регистрации вывоза при экспорте. Этот приказ был разработан и внедрен по итогам эксперимента по электронному взаимодействию при экспортных и импортных перевозках на выбранных полигонах железных дорог. С того времени, как он был принят, это уже был не эксперимент, поскольку он объединил полигоны всех дорог. Также предварительную информацию передают белорусская и казахстанская железные дороги, к этому процессу подключены армянская и киргизская дороги после их вступления в ЕАЭС. Для передачи информации в ФТС разработаны и внедрены Спецификация взаимодействия и Альбомы форматов. До прибытия состава в пункт пропуска мы передаем предварительную информацию в объеме железнодорожной накладной, а если предполагается помещение под таможенный транзит, то в объеме сведений из накладной и коммерческих документов. Также в электронном виде передается информация и по большинству экспортных поездов. Необходимо отметить, что, пока электронное взаимодействие не отработано в полной мере, в таможенные органы предоставляются и бумажные носители.

– Можно ли оценить эффективность решения по введению обязательного предварительного информирования? Сократились ли задержки поездов на границе благодаря этой мере?
– С нашей стороны оценить это сложно, потому что принятие окончательного решения о ввозе товаров зависит от таможенного органа, обеспечивающего соблюдение норм таможенного законодательства, и применения им системы управления рисками, что напрямую связано с осуществлением досмотровых операций. Хотя надо полагать, что представление предварительной информации помогает уменьшить этот риск, а также более избирательно применять иные виды, например ветеринарный. В целом за последнее время количество досмотров и сроки их проведения на границе действительно снизились, в том числе и за счет реализации «дорожной карты», которая предполагает такое снижение при применении технических процедур.

– Какие технические проблемы в обмене данными существуют между РЖД и сопредельными железными дорогами?
– Технически у нас все отработано, но есть определенные сложности с информационным обменом с теми дорогами, которые не передают нам данные в объеме транспортной накладной в электронном виде. Это азербайджанская, китайская, монгольская железные дороги, а также железная дорога Абхазии. Поэтому приходится нашим сотрудникам на сопредельной стороне сканировать накладные и вводить их в информационную систему вручную. Проблема заключается в том, что этого времени не всегда хватает для того, чтобы перевозчик предоставил в ФТС данные за два часа до прибытия состава, как это установлено решением коллегии ЕЭК. Кроме того, здесь вступает в силу человеческий фактор, когда возможны различные ошибки или пропуски данных. Пока таможня не применяет к нам каких-то ограничительных мер из-за неточностей и неполноты информации, хотя решением коллегии ЕЭК предусмотрено применение мер по минимизации рисков. Решаем вопросы совместно с таможней по «горячей линии», работаем над качеством информации, и постепенно процент предоставления корректных данных растет.

– Можно ли решить эти вопросы кардинально, подписав соответствующие соглашения?
– С этими дорогами у нас заключены соглашения по информационному обмену. Другое дело, что предоставление полных данных в электронном виде зависит от многих факторов: уровня информатизации, систем, возможности финансирования и т.д. Например, с Улан-Баторской железной дорогой у нас подписан план мероприятий по развитию обмена данными, и к концу этого года такой обмен должен начаться.
Эксперимент | Интеграция

Комментарий |


Технически у нас все отработано, но есть определенные сложности с информационным обменом с теми дорогами, которые не передают нам данные в объеме транспортной накладной в электронном виде. Это азербайджанская, китайская, монгольская железные дороги, а также железная дорога Абхазии. Поэтому приходится нашим сотрудникам на сопредельной стороне сканировать накладные и вводить их в информационную систему вручную. Проблема в том, что этого времени не всегда хватает для того, чтобы перевозчик предоставил в ФТС данные за два часа до прибытия состава. Вступает в силу человеческий фактор, когда возможны различные ошибки или пропуски данных.


Автор: Сергей Плетнев

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»