Подписка 1520 - PDF

Вопрос престижа

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Вопрос престижа
Дипломантом конкурса на соискание Премии СНГ впервые среди предприятий железнодорожной отрасли стало локомотивное депо Минск Белорусской железной дороги (БЖД).

Престижная награда вручается за достижения в области качества продукции и услуг. Церемония награждения победителей Премии СНГ 2015 года состоялась в штаб-квартире Исполкома СНГ в Минске.

Как сообщил директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Андрей Кушниренко, конкурс проводится в пятый раз с 2006 года. Он открыт для юридических лиц любой организационно-правовой формы, зарегистрированных в государстве – участнике СНГ, которые производят продукцию (кроме вооружения и военной техники) или оказывают услуги. Премия присуждается один раз в два года на конкурсной основе организациям государств Содружества за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение современных методов менеджмента качества. «Главными критериями являются подтверждение высокого качества выпускаемой продукции или оказываемой услуги в течение не менее двух лет и экспорт продукции и услуг не менее чем в два государства – участника СНГ. Победители конкурса определяются на основе европейской модели по применяемым в ней критериям и методам высококвалифицированными экспертными комиссиями. Окончательное решение о присуждении Премии СНГ принимается на заседании Экономического совета СНГ», – пояснил он.

Всего с 2006 года участниками конкурса стали более 100 предприятий из разных стран. На этот раз в церемонии награждения участвовали 12 предприятий из пяти государств Содружества – Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Российской Федерации.

Как сообщили в Минском отделении БЖД, каждое предприятие, представленное на конкурс, должно быть лауреатом правительственных премий своей страны.
«Наше депо в 2013 году было удостоено премии правительства Республики Беларусь в области качества. И от республиканского Госстандарта после экспертизы документов оно было выдвинуто на конкурс СНГ. Депо представило сертифицированные на базе международных стандартов системы менеджмента качества, управления охраной труда и управления окружающей среды. Все они в настоящий момент внедрены в производство», – отметил начальник Минского отделения Павел Дашкевич.

В частности, используемые стандарты позволили депо повысить качество ремонтных работ тягового подвижного состава и его надежность, снизить производственные и эксплуатационные расходы, уменьшить потери электроэнергии и ресурсов, а также привлечь дополнительный объем инвестиций.

Кроме того, в депо также разработана система по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО), за счет которой снизился бумажный документооборот и усилен контроль за использованием материально-технических ценностей. Такой автоматизированный комплекс будет внедрен во всех локомотивных депо магистрали.

По большому счету конкурсные эксперты давали оценку деятельности всего депо, его производственных возможностей и результатов их использования. Потенциал оценивался не только по представленным документам, но и непосредственно на месте, в производственных цехах депо, говорит Алла Кохно.

Предпосылкой к успеху стала и хорошая ремонтная база, которую продемонстрировали в Минске представителям СНГ.
«Мы сегодня производим все виды текущих ремонтов и технического обслуживания тепловозов и электровозов. В этом году освоили текущий ремонт в объеме ТР-2 локомотивов ТЭП70БС. Рассматриваем возможность организации текущего ремонта электровозов ЧС4Т не только в объеме ТР-2, но и ТР-3 и техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-поездов нового поколения – ДП1 и ДП3», – сказал начальник локомотивного депо Минск Сергей Котовский.

Премия СНГ не имеет денежного эквивалента, это скорее вопрос престижа, уточнили в Исполкоме СНГ. Тем не менее высшее руководство БЖД премировало коллектив локомотивного депо и причастных работников Минского отделения за создание высокой репутации и укрепление бренда магистрали на внешних рынках транспортных услуг.
Поощрение | Прецедент

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»