Подписка 1520 - PDF

Нагрузка с гарантиями

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Нагрузка с гарантиями
Переговоры

Виталий Гиоргадзе,
председатель Нового профсоюза железнодорожников Грузии:

– Ведем переговоры с руководством ГЖД по поводу пунктов коллективного договора на 2017 год. Наше предложение разработано специалистами Министерства труда, здравоохранения и социальной защиты. И мы уже смогли утвердить некоторые статьи Коллективного договора. В частности, железнодорожники получат финансовую помощь при рождении детей в размере 600 лари ($255,59), грант, если дети пошли в первый класс, в размере 125 лари ($53,25). Предусматривается компенсация отдыха – не более 1,25 тыс. лари ($532,48) для сотрудников, чей стаж превышает пять лет, а также благодарность для работников в честь дня рождения в размере 200 лари ($85,20) или 20% от премиальной части заработной платы. Еще мы предложили ГЖД увеличить оплату сверхурочных работ, поскольку согласно трудовому законодательству такой компенсации подлежат работы от 40 дополнительных часов в неделю. Однако пока руководство ГЖД настаивает на повышенной ставке оплаты начиная от 48 часов в неделю. Спорной также остается тема индексации зарплаты. Мы видим необходимость ее установления на уровне 15%.
Кроме того, в договоре должны быть положения о необходимости инспектирования железной дороги по всей стране для проверки условий труда сотрудников предприятия и учитываться статус профсоюза железнодорожников. А именно – работодатель не сможет вмешиваться в их деятельность (дискриминация, ограничение, домогательства, принуждение, интерференция).


Ожидание

Иван Войтехович,
заместитель председателя Белорусского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей:

– На Белорусской железной дороге уже действует Коллективный договор на 2016–2018 годы. Для нас главным показателем сейчас являются не какие-то улучшения по сравнению с предыдущим документом, а отсутствие ухудшений. Этого достичь нам удалось, а каких-то предложений по изменениям мы пока не выдвигали. Единственный момент, над которым надо работать, на мой взгляд, – это индексация заработной платы. Необходимо, чтобы реальный заработок железнодорожников рос, а для этого индексации нужно проводить чаще, чтобы можно было обогнать инфляцию. В остальном вопросов к БЖД у нас нет – компания предоставляет хороший социальный пакет, оплачивает 90% стоимости путевок в санатории. Учитывая финансовый кризис, надо сохранить то, что есть сейчас, а не гнаться за улучшениями.


Реализм

Олег Чубаров,
председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– В идеале Коллективный договор необходимо улучшать вообще по всем позициям. Но, учитывая состояние в отрасли на сегодняшний день, падение объемов перевозок, надо быть реалистами и ставить перед собой максимально выполнимые задачи.
Одной из насущных проблем, которые хотелось бы решить хотя бы в будущем году, является сложное достижение консенсуса при переговорах по возможным сокращениям, да и вообще по всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться в железнодорожной отрасли. Работодатель, как правило, старается решать вопросы в одиночку, возникают конфликты, которые приходится решать сообща. Необходимо наладить предварительное информирование – тогда мы бы общими усилиями смогли предотвращать конфликтные ситуации, не доводить до акций протеста. Решения должны приниматься взвешенно, после достижения компромисса со всеми заинтересованными сторонами, в первую очередь с профсоюзной организацией.


Закон

Оразгали Ахметбаев,
председатель Профсоюза железнодорожников Казахстана:

– Договор – живой, постоянно меняющийся документ, в Казахстане работает постоянно действующая комиссия по Коллективному договору. После его подписания в прошлом году уже были внесены три изменения и готовится четвертое. Дело в том, что в республике вступил в силу новый Трудовой кодекс, в котором проведена определенная либерализация трудовых отношений. Если раньше социальные гарантии были утверждены законодательно, то теперь такие моменты регулируются Коллективным договором. Таким образом, необходимо их прописать в документе, чтобы защитить наших работников. Когда ситуация станет более благоприятной, будем акцентировать внимание на процентном повышении надбавок. Впрочем, по ходу дела что-то удается улучшить, например если ранее предполагалась не менее чем полуторная оплата работы в выходные и праздничные дни, то теперь по Колдоговору оплата будет не менее чем в двойном размере. Или, к примеру, сохранение рабочего места за сотрудником, призванным на военную службу. Приняты эти поправки – и уже завтра, возможно, от наших экспертов поступят предложения о новых поправках в документ.


Индексация

Геннадий Косолапов,
генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

– Учитывая непростые финансовые условия в железнодорожной отрасли, да и в экономике в целом, позиция профсоюза такова – в первую очередь необходимо без потерь пролонгировать действующий Коллективный договор.
Один из важнейших моментов, в котором заинтересованы железнодорожники, – гарантии индексации заработной платы. Еще одна актуальная тема – сохранение социального пакета, действующего на российских железных дорогах, – пожалуй, одного из самых полных соцпакетов на «пространстве 1520». Помимо Коллективного договора российских железных дорог, это касается и работы с дочерними и зависимыми обществами холдинга – в некоторых «дочках» уже были попытки сокращения социальных гарантий.
В целом, каким бы хорошим и полным ни был Коллективный договор, в нем всегда можно что-то улучшить на благо наших работников. Но, повторюсь, сейчас первоочередная задача – это сохранение той системы социальной защиты, которая действует в отрасли на сегодняшний день.
Спорная территория

Реплика
Если раньше социальные гарантии были утверждены законодательно, то теперь такие моменты регулируются Коллективным договором. Таким образом, необходимо их прописать в документе, чтобы защитить наших работников.


ТЭГИ: ГРУЗИЯ | БЕЛОРУССИЯ | ЭСТОНИЯ | КАЗАХСТАН

Новости

15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»