Подписка 1520 - PDF

Логистику строит политика

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Логистику строит политика
Власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) для возврата грузового транзита вводят экономические санкции.

В настоящий момент правительство республики оценивает ситуацию как железнодорожную блокаду со стороны Молдовы и Украины. Напомним, Приднестровская железная дорога (ПЖД) была исключена из схемы доставки импортных грузов из этих стран в декабре 2015 года. Затем в июле последовал запрет на перемещение через станцию Слободка-экспорт (ПЖД) подакцизных грузов. Сегодня к ней добавилась и станция Кучурган-экспорт. В результате убытки магистрали только за первый квартал 2016 года составили более 5 млн руб., а поставка в Приднестровье ряда товаров, включая горюче-смазочные материалы, стала невозможна.

Поэтому председатель правительства ПМР Павел Прокудин дал поручение профильным ведомствам принять меры таможенного характера, тарифного и нетарифного регулирования, а также ужесточить требования к безопасности локомотивов Железной дороги Молдавии (ЖДМ) и «Укрзализныци» (УЗ) для снятия железнодорожной блокады.

По словам генерального директора ПЖД Александра Райко, с 1 июля 2016 года Приднестровье повысило тариф на румынский транзит на $0,61 за тонну. Причем о введении дополнительной пошлины дорога информировала своих партнеров начиная с февраля. Однако движение восстановить не удалось, поэтому сейчас проанонсировано повышение тарифов на транзит по своей территории на $2,7 за тонну предположительно с 1 августа, которое будет действовать бессрочно, вплоть до момента урегулирования ситуации, и коснется украинских грузовладельцев, которые везут свои грузы из Румынии и обратно.
«Это одна из мер усадить наших украинских и молдавских партнеров за стол переговоров. Мы понимаем, что в таком случае есть предпосылки к полной остановке грузового движения. Потому что отсутствие транзита не только больно ударит по ПЖД, но и коснется наших партнеров. Украинским экономическим агентам придется придумывать другую логистическую схему доставки грузов. ЖДМ также потеряет объем. У них тариф выше, и по году убытки могут составить до $10 млн только на румынском транзите», – пояснил он.

В этой связи Министерство иностранных дел ПМР в срочном порядке предложило провести заседание, посвященное железнодорожной проблематике, в формате «5+2» с участием Приднестровья, Молдовы, ОБСЕ, России, Украины, США и Евросоюза. На нем в том числе будет обсуждаться вопрос о принятии жестких мер к молдавским и украинским локомотивам.

Как пояснили «Гудку» в МИД, в целом требования к безопасности подвижного состава дорог будут соответствовать нормам, действующим на территории стран СНГ и Балтии.
«Речь идет об ужесточении ответственности за нарушение подвижным составом ЖДМ и УЗ действующих правил безопасности, включая ограничение на движение локомотивов. Соответствующие уведомления им уже направлены. За последний год на ПЖД произошел ряд инцидентов с участием подвижного состава соседних стран, когда был причинен ущерб не только железнодорожной инфраструктуре ПМР, но и прилегающим к ней сельхозугодьям. До недавнего времени ПЖД ограничивалась лишь информированием своих партнеров о случившихся авариях и пожарах, а причиненный ущерб компенсировала самостоятельно», – отметил заместитель министра иностранных дел ПМР Дмитрий Паламарчук.

В настоящий момент ведомство ожидает подтверждения готовности международных участников переговорного процесса к проведению специального заседания. Но компромиссный вариант в ПМР уже готов. По оценке Дмитрия Паламарчука, решить проблему можно за счет согласования ряда протокольных юридических документов либо возврата схемы доставки импортных грузов в Приднестровье с использованием станций Кучурган-экспорт и Слободка-экспорт на основе соответствующего решения УЗ.

Как будет действовать руководство Украинской железной дороги, предположить сложно, так как на запрос газеты ответ не поступил. Но, по словам генерального директора ЖДМ Юрия Топалэ, Приднестровье рассчитывает на содействие Молдовы в этом вопросе.
«Они просят нас, чтобы мы обратились к УЗ о возврате подакцизных грузов. Но это противоречит международным соглашениям, и вопрос находится не в моей компетенции. Что касается повышения тарифов, то у нас есть грузы, которые мы получаем с севера Украины, плюс внутренние республиканские перевозки, а вот с чем останется ПЖД – это большой вопрос. Предупреждения, которые дорога рассылала начиная с февраля, и так отразились на объемах. Экспедиторы и экономические агенты, опасаясь повышения, уже не дают нам координировать грузы, а заявки должны быть сформированы до 20-го числа каждого месяца. Мы остаемся без транзита, но и ПЖД, по моим подсчетам, также потеряла несколько миллионов долларов за это время», – отметил он.

Таким образом, проблема экономического характера имеет явно политическую подоплеку. Формат «семерки» пока не собран, но действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмаейр уже взял железнодорожный вопрос под личный контроль в ходе двух совещаний в Молдове и Приднестровье.

Спор | Переговоры

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»