Подписка 1520 - PDF

Приоритеты привязаны к грузопотоку

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Приоритеты привязаны к грузопотоку
Руководство КТЖ определило приоритеты на вторую половину 2016 года – предприятие планирует нарастить объем транзитных грузов до 100 тыс. TEU. Для этого компания построит дополнительные железнодорожные объекты и транспортно-логистические центры.

Глава железнодорожного предприятия АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин провел совещание, на котором подвел итоги деятельности компании за первую половину 2016 года и обозначил приоритетные задачи на вторую.
«В текущих условиях необходимо сконцентрировать все усилия и эффективно использовать резервы для реализации стратегии роста в целевых сегментах рынка транзитных и мультимодальных перевозок», – говорит руководитель КТЖ.

Он также дал поручения по активизации работы по всем стратегическим объектам КТЖ, обеспечению безусловного выполнения установленных планов на второе полугодие 2016 года по транзитным перевозкам и грузообороту.

По словам вице-президента по развитию КТЖ Ерсина Жусанбаева, стратегия компании до 2025 года определила ключевыми сегментами контейнерные перевозки по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Кавказа и Персидского залива, а также маршрут Север – Юг. А главной задачей на вторую половину 2016 года в этой связи стало достижение в сообщении Китай – Европа – Китай объемов в 100 тыс. TEU по транзитным перевозкам.
«Для наращивания объемов предполагается реализация инфраструктурных проектов, – говорит вице-президент КТЖ. – А именно – строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу, расширение порта Актау в северном направлении, строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, строительство паромного комплекса в порту Курык, развитие специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», а также реализация проектов по строительству транспортно-логистических центров в крупных городах Казахстана».

Некоторые проекты уже реализуются, поэтому источники финансирования, по его словам, определены государственной программой инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015–2019 годы. В частности, средства на строительство вторых путей и ветки Боржакты – Ерсай пойдут из республиканского бюджета, национального фонда, а также собственных и заемных средств КТЖ. Однако полную сумму инвестиций в проекты топ-менеджер не назвал.

Кроме того, согласно данным КТЖ, предприятие установило гибкую тарифную политику на перевозки зерна, черных металлов, древесины, угля и растительного масла для привлечения дополнительной грузовой базы.

Между тем эксперты железнодорожного предприятия, подводя итоги первой половины 2016 года, заметили, что создание грузового перевозчика в рамках программы трансформации бизнеса расширило возможности для привлечения грузов в новых сегментах рынка.

Вице-президент по координации операционной деятельности КТЖ Канат Алпысбаев отметил, что компания нарастила объем транзитного сообщения на 13% по сравнению с показателями за аналогичный период 2015 года и, соответственно, доля транзитных доходов увеличилась до 35%.
Конкуренция | Стратегия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»