Подписка 1520 - PDF

Реформа результат не гарантирует

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Реформа результат не гарантирует
Мировой рейтинг уровня логистических показателей составлен Всемирным банком в пятый раз. Впервые его представили в 2007 году, и начиная со следующего выпуска индекса в 2010-м он обновляется с двухлетним интервалом. В текущем варианте участниками рынка оценены 160 стран по шести ключевым критериям.

Методология формирования индекса LPI предусматривает два основных показателя – международный и внутренний. Первый представляет собой качественную оценку той или иной страны ее торговыми партнерами – специалистами логистических операторов, работающих за пределами государства. Второй объединяет качественные и количественные оценки специалистов, работающих в стране. Он включает в себя подробную информацию о материально-техническом обеспечении, основных логистических процессах, институтах, а также сроках выполнения работ и данных по затратам. В соответствующих опросах Всемирного банка участвуют представители крупнейших экспедиторских и логистических компаний, осуществляющих перевозки в каждом рассматриваемом регионе. Обратная связь от операторов дополняется количественными данными о выполнении основных компонентов логистической цепочки в каждой стране.

В пятерку лидеров индекса вошли: Германия, сохранившая первое место с 2014 года, Люксембург, Швеция, Нидерланды (минус две позиции за два года) и Сингапур, бывший лидером рейтинга в 2012 и 2007 годах. Бельгия и Великобритания опустились с третьей и четвертой позиций на шестую и восьмую соответственно. США потеряли одну позицию и расположились на 10-й строчке, а Китай, напротив, поднялся с 28-го на 27-е место.

Россия расположилась на 99-м месте, что соответствует уровню 2007 года. В 2010-м она поднялась до 94-го места, в 2012-м опустилась на 95-ю позицию, а в 2014-м заняла 90-ю строчку индекса среди 160 оцениваемых государств. Ключевые показатели РФ в настоящий момент распределены по позициям следующим образом: таможенная эффективность – 141-я, качество инфраструктуры – 94-я, простота организации поставок – 115-я, логистическая компетентность – 72-я, отслеживание и контроль – 90-я, пунктуальность – 87-я. Двумя годами ранее они занимали другие места: 133, 77, 102, 80, 79 и 84-е соответственно.

В странах «пространства 1520» наблюдается разнообразная динамика изменения положения в рейтинге LPI. Лучший результат за два года показали Монголия и Литва, поднявшиеся на 27 и 17 строчек до 108-й и 29-й позиций соответственно. Казахстан и Узбекистан поднялись на 11 мест и заняли 77-ю и 118-ю позиции. Лидер рейтинга среди государств с широкой колеей – Финляндия прибавила 9 позиций и достигла 15-го места в общем зачете. Киргизия поднялась на 3 строчки – до 146-го места, а Эстония и Молдова – на одну каждая, расположившись на 38-й и 93-й позициях соответственно. Положение Туркменистана не изменилось, и он сохранил за собой 140-е место.

Остальные ширококолейные страны показали отрицательную динамику, за исключением Азербайджана, не представленного в индексе 2016 года и занимавшего 125-ю позицию в 2014 году. Латвия потеряла 7 строчек, опустившись до 43-го места, Грузия – 14 позиций, заняв 130-ю строчку рейтинга. Украина снизилась на 19 позиций до 80-го места, Белоруссия – на 21 строчку до 120-й позиции. Занимающий нижнюю строчку индекса среди государств «пространства 1520» Таджикистан потерял 39 позиций, опустившись до 153-го места из 160 учтенных, а худшую динамику продемонстрировала Армения, упав на 49 строчек – до 141-го места в общем рейтинге.

Критерии международного рейтинга включают эффективность таможенного оформления и пограничного контроля, качество торговой и транспортной инфраструктуры, простоту организации поставки по конкурентной цене, компетентность и качество логистических услуг, способность отслеживать и контролировать перемещение грузов, частоту, с которой поставки достигают получателя в запланированные сроки. Внутренний рейтинг составлен в 116 странах и учитывает четыре основных критерия: развитость инфраструктуры, предоставленные услуги, таможенные процедуры и надежность цепочки поставок. Старший директор Всемирного банка по торговле и конкурентоспособности Анабель Гонсалес отметил, что индекс демонстрирует сложность и незавершенность комплексного процесса повышения эффективности логистики, а также подчеркнул важность согласованной политики государственного и частного секторов в этом отношении. Он также заметил, что индекс LPI остается весьма актуальным на протяжении почти десяти лет и связанные с ним доклады спровоцировали многочисленные реформы по всему миру, однако его не стоит переоценивать, поскольку он не заменяет глубокий внутренний анализ для каждой страны.
«Страны, показавшие худшие результаты, имеют дело со сравнительно базовыми реформами торговых и транспортных процедур, которые Всемирный банк и партнерские агентства поддерживают во многих местах. Экономики со средним и высоким уровнями дохода сталкиваются с новыми проблемами», – заключил он.

Президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) Хусян Чжао отметил, что индекс LPI является уникальным и необходимым инструментом для принятия решений, поскольку выражает восприятие логистических операторов на местах, что не менее важно, чем жесткие статистические данные.
«LPI играет важную роль в выборе политики правительств, неправительственных организаций и частных предприятий по всему миру, а прозрачность экспедирования грузов и логистики как неотъемлемая часть глобальной торговли имеет решающее значение», – считает он.

Генеральный директор АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД, Lietuvos Geležinkeliai) Стасис Дайлидка подчеркнул вклад своей компании в улучшение положения Литвы в рейтинге Всемирного банка, заметив, что ЛЖД перевозят до 50% грузов, следующих через страну.



Исследование | Рейтинг

Автор: Кирилл Сотников

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»