Подписка 1520 - PDF

Сокращения без увольнения

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Сокращения без увольнения
Государственная компания «Железные дороги Молдавии» (ЖДМ) объявила о предстоящих сокращениях. Однако реализация планов застопорилась из-за того, что на положенную по закону выплату выходного пособия не хватает денег.

Тем не менее проблема обещает решиться сама собой – за последние три месяца из компании уволились по собственному желанию около 600 сотрудников, недовольных маленькими зарплатами и многомесячными задержками их выплат.

Оптимизировать численность персонала ЖДМ предлагает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). По мнению специалистов банка, для функционирования компании достаточно 6,5–7 тыс. сотрудников.

«По мнению ЕБРР, в компании работают 1,5 тыс. «лишних». У нас нет прежнего числа вагонов, прежнего объема работы. Но процесс не имеет ничего общего с массовыми увольнениями. По нашим расчетам, объединены могут быть обязанности и должности 700–800 из них», – заявил генеральный директор государственной компании «Железные дороги Молдавии» (ЖДМ) Юрий Топала в интервью корпоративной газете «Молдавский железнодорожник».

«Понятие «избыточность» не касается путевых рабочих, сотрудников депо, диспетчеров, электриков – всех тех, без кого дорога не сможет нормально работать, – пояснил Юрий Топала. – Но если у нас на железнодорожном узле трудятся несколько бухгалтеров, то их функции могут быть объединены».

Также глава компании пообещал не увольнять работающих в компании пенсионеров.

Проблема в том, что ЖДМ вообще не может никого уволить по сокращению штатов, потому что у компании отсутствуют средства на выплату положенного выходного пособия, рассказал «Гудку» председатель Профсоюза железнодорожников Молдавии Ион Запорожан.

По закону увольняемому сотруднику положена единовременная выплата исходя из размера средненедельного заработка, умноженного на число лет стажа.
«В среднем в ЖДМ это составляет 50–60 тыс. лей (162–194 тыс. руб.). Но как увольнять – не понятно, потому что денег на выходные пособия нет. Профсоюз хочет подписать приложение к коллективному договору и согласиться на выходное пособие в размере оклада за пять месяцев (примерно в полтора раза меньше среднего по компании выходного пособия по закону. – Ред.), но денег все равно нет, – говорит Ион Запорожан. – Пять месяцев назад сократили 32 билетных кассира, но им выплатили выходное пособие с опозданием на месяц».

До июля 2016 года в ЖДМ существовала трехмесячная задержка выплаты заработной платы, с тех пор она выросла до четырех месяцев. Так что, по словам профсоюзного лидера, из компании «сами уходят все, кто может найти себе какой-то другой заработок». Только за последние три месяца из ЖДМ ушли 600 человек, так что озвученное Юрием Топалой сокращение 800 сотрудников скоро будет достигнуто само собой. Впрочем, процесс естественного оттока людей распределяется по различным подразделениям ЖДМ крайне неравномерно.
«Если в Кишиневе с работой еще более-менее, то в провинции, например в Бессарабке, кроме железной дороги, нет ничего – только маленький базарчик. Там люди не уйдут из компании никогда, если их не уволят», – считает Ион Запорожан.

ЕБРР выделил ЖДМ кредит на сумму 52,5 млн евро для покупки 10 локомотивов, восстановления пути на наиболее проблемных участках и разработки плана оптимизации расходов компании. Условия предоставления кредита требуют от ЖДМ создания системы менеджмента энергоэффективности, реструктуризации компании и сокращения числа сотрудников.
План | Реструктуризация

Автор: Павел Арабов

Новости

15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51