Подписка 1520 - PDF

Долг ушел от платежа

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Долг ушел от платежа
Вместо погашения к 1 июля 2016 года накопившегося долга по зарплате за три месяца просрочка опять начала расти и достигла четырех месяцев. Это может привести к новым забастовкам сотрудников и судебным искам.
«Администрация ЖДМ подписала соглашение с профсоюзом о ликвидации задолженности до начала июля 2016 года. Мы стремимся к достижению этой цели при условии наличия финансовых возможностей», – рассказал корпоративному изданию генеральный директор государственной компании «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Юрий Топала. Соглашение было подписано в мае 2016 года. На тот момент задолженность выплаты зарплаты достигала трех месяцев.

Юрий Топала назвал задолженность исторической, подчеркнув, что с момента его вступления в должность руководителя дороги в августе 2015 года долг перестал расти и текущая зарплата выплачивалась без задержек.

Однако соглашение не было выполнено. Более того, долг ЖДМ перед коллективом опять начал увеличиваться. Примечательно, что слова Юрия Топала о соглашении с профсоюзом исчезли из текста интервью, опубликованного на официальном сайте ЖДМ в Интернете. Найти их теперь можно только в печатном номере «Молдавского железнодорожника» (копия имеется в распоряжении «Гудка»).
«Соглашение сорвано. Вместо трех месяцев долги уже за четыре, – заявил «Гудку» председатель Профсоюза железнодорожников Молдовы Ион Запорожан. – Новые переговоры с руководством компании состоялись 5 июля 2016 года, но администрация ничего толком сказать нам не может».

По словам Иона Запорожана, ситуация в компании сложная: «Что толку? Нет перевозок, нет денег. Мы собираемся, советуемся, но не знаем, что предпринять».

Профсоюзный лидер не исключает подачу профсоюзом исков к ЖДМ с требованием погашения долга перед сотрудниками.

Глава ЖДМ объясняет ситуацию экономическим и геополитическим кризисом на Украине и в России, основных партнеров молдавской дороги. Например, из-за девальвации гривны украинские предприятия теперь предпочитают отправлять грузы более дешевым морским транспортом. Также сильно сократился поток российских грузов, который раньше попадал в Молдавию через украинскую территорию. «Другой важной причиной является участок железной дороги, проходящий через Приднестровье. С начала года приднестровская сторона подняла стоимость транзита в пять раз», – добавил Юрий Топала.

Из-за срыва соглашения о погашении долгов по зарплате профсоюзный лидер тоже оказался под ударом.
«Люди недовольны, собираются выходить из профсоюза, потому что он ничего сделать не может», – говорит Ион Запорожан.

Результатом может стать стихийная забастовка работников ЖДМ, которая способна еще больше ухудшить положение железнодорожной компании. Похожая ситуация сложилась в ЖДМ год назад, когда в июне-августе 2015 года по компании прокатилась волна стихийных забастовок с требованиями выплатить зарплату. Примечательно, что по молдавским законам железнодорожникам запрещено прерывать работу ради акций протеста, но тогда никто из забастовщиков не был наказан. Ситуация стабилизировалась только после смены гендиректора ЖДМ, когда с приходом Юрия Топала компания начала регулярно выплачивать текущую зарплату.

Проблема с выплатой долгов по зарплате сотрудникам ЖДМ остается нерешенной, признал в конце июня 2016 года министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Юрий Киринчук. Решать ее компания собирается путем сокращения издержек.
«Мы провели оперативное заседание с администрацией ЖДМ. В дальнейшем будут устранены все лишние затраты, и предприятие начнет приносить прибыль», – пообещал министр.
Переговоры | Финансы

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11