Подписка 1520 - PDF

Альянс под новый груз

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Альянс под новый груз
Грузинская железная дорога (ГЖД) и немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) подписали меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок между Китаем и Европой. Одним из пунктов соглашения стала совместная реализация проектов по модернизации железнодорожной сети и подвижного состава Грузии.

Помимо ГЖД и DB в проекте строительства железнодорожной линии, которая свяжет Китай и Европу через территорию Грузии и стран Средней Азии по маршруту Нового Шелкового пути, примут участие и Deutsche Bahn, и DB Engineering & Consulting.
«Условия сделки предполагают, что эксперты DB и DB Engineering & Consulting внедрят новые совместные сервисы по перевозке грузов в Грузии, проконтролируют и поспособствуют модернизации железнодорожного парка ГЖД», – говорит руководитель отдела коммуникаций и маркетинга по вопросам экономики, права и взаимодействия с органами власти DB Оливер Шумахер.

Однако специалист не раскрыл предположительный объем инвестиций в модернизацию железной дороги и поездов для нового коридора.

Руководитель Министерства экономики Грузии Дмитрий Кумсишвили пояснил, что развитие Шелкового пути – один из приоритетов правительства Грузии.
«В этой связи мы готовы вкладывать значительные инвестиции в модернизацию железной дороги, включая ветку Баку – Тбилиси – Карс, являющуюся частью Шелкового пути», – заметил господин Кумсишвили.

При этом ведомство привлекает средства из разных источников. В частности, в 2016 году Азиатский банк развития выделил на развитие единой транспортной системы Грузии $1,5 млн и еще $1,5 млн на подготовку городской и региональной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.

По словам главы Deutsche Bahn по международному сотрудничеству Нико Варбанова, немецкая компания заинтересована в проекте, поскольку его реализация обеспечит доступ к растущему азиатскому рынку. Грузинский коридор является одной из лучших альтернатив при транспортировке грузов в любом направлении, как транскаспийском, так и другом – из Европы в Иран, Персидский залив через Грузию и обратно.

Начальник пресс-службы ГЖД Дачи Цагурия отметил, что меморандум – это первая фаза совместной с немецким оператором реализации проекта транспортного коридора через Грузию. Хотя договоренности пока носят рамочный характер и детали соглашения еще утверждаются, традиционные объемы продаж между Ираном и странами ЕС позволяют в перспективе рассчитывать на увеличение грузооборота и окупаемость инвестиций.

Кроме того, стороны договорились привлекать грузы на маршрут, связывающий Иран с Европой через Грузию, а в перспективе продлить маршрут до Индии.

Напомним, что ранее ГЖД уже заключала договор с DB Engineering & Consulting – компания разрабатывала схему комбинированных перевозок в Грузии, готовила тендерную документацию для модернизации поездов, а также контролировала строительство объездной железной дороги вокруг Тбилиси.
Документ | Соглашение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

45 м
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»