Подписка 1520 - PDF

Потенциал на воде

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
ООО «Морское инженерное бюро» (Санкт-Петербург) поставит суда для казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы». Первое сухогрузное судно «Жибек жолы» дедвейтом 7,15 тыс. тонн спущено на воду в Шлиссельбурге. Развитие флота позволит КТЖ перевозить более половины экспортных генеральных грузов через порт Актау.

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, строительство новых судов для казахстанского флота – хороший пример партнерства в рамках ЕАЭС. С точки зрения транзитного потенциала место Казахстана беспрецедентно, а близкое сотрудничество РК и России позволит перехватить большие объемы грузов.

Президент КТЖ Аскар Мамин подчеркнул значимость пополнения флота в рамках исполнения поручений главы государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, реализации проектов программы «Нурлы жол».
«В настоящее время проводится масштабная модернизация транспортных активов, которые включают в себя реконструкцию и строительство автомобильных дорог, строительство новых железнодорожных дорог, аэропортовой инфраструктуры, – отметил президент КТЖ. – В стратегии компании отводится особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот. Сейчас мы наращиваем свои мощности на Каспии согласно стратегии развития Казахстана, к 2020 году мы будем управлять флотом из 20 грузовых кораблей. Это обеспечит более половины перевозок на Каспии через порт Актау. Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона».

Напомним, в 2013 году на базе КТЖ создана судоходная компания KTZ Express Shipping. Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов компания приобрела два сухогрузных судна дедвейтом 5 тыс. тонн, а в июне текущего года в Загребе КТЖ и судостроительная компания «Ульяник» подписали контракт на строительство двух новых паромов.

Как пояснил Аскар Мамин, флот из 20 сухогрузов позволит обеспечить до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау. До конца года казахстанский флот пополнится еще одним сухогрузным судном из Шлиссельбурга – «Атамекен».

По словам исполнительного директора ООО «Морское инженерное бюро» Ирины Карпенок, сумма сделки не разглашается по взаимной договоренности сторон. Проект реализуется при поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Кстати, параллельно ЕБРР утвердил выделение кредита на закупку судна азербайджанской компании Caspian Marine Services (общая стоимость проекта – $34 млн, из которых доля кредита – $20,4 млн).
Логистика | Вариант

Автор: Константин Мозговой

Новости

20 м
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости