Подписка 1520 - PDF

Беззащитный поезд

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Беззащитный поезд
Ресурс

Александр Касаткевич, начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»:

– Ущерб от действий вандалов в пригородных поездах по всей сети РЖД по итогам I полугодия 2016 года составил около 30 млн руб. Это внушительная сумма и, к сожалению, превышает прошлогоднюю статистику почти на 15%. Обеспечивать сохранность арендуемого подвижного состава в пути следования должна компания-перевозчик. Со своей стороны и Центральная моторвагонная дирекция, и пригородные компании делают все необходимое, чтобы каждая поездка была максимально комфортной и приятной, однако сами граждане не всегда готовы поддерживать порядок. К сожалению, часто уже после первого рейса электрички можно подсчитывать ущерб от неаккуратного обращения пассажиров с оборудованием вагонов, а порой и от откровенного вандализма – это граффити, разбитые оконные стекла, светильники, испорченные сиденья, оконные рамы.
Значительная доля материального ущерба приходится на полигоны обслуживания Центральной пригородной пассажирской компании, а также Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
Сегодня мы активно сотрудничаем с пригородными компаниями по усилению охраны не только в пути следования, но также в пунктах оборота и на остановочных пунктах.
Со своей стороны пригородные компании усиливают меры по предотвращению вандальных действий и взаимодействию с полицией. Есть пример Северо-Западной ППК. Там из сотрудников охранных предприятий, с которыми компания заключила договор на охрану подвижного состава в пути следования, создана группа быстрого реагирования. Каждый случай или попытка нанесения граффити фиксируется фото- и видеосъемкой, материалы оперативно передаются в региональный центр безопасности.
Но дело не только в материальном ущербе. Действия вандалов подвергают серьезной опасности жизнь и здоровье пассажиров и локомотивных бригад, когда электрички забрасывают камнями, срывают стоп-краны и даже обстреливают из пневматического оружия.
Средства, которые сегодня компания затрачивает на ремонт подвижного состава из-за действий вандалов, могли бы быть направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров.


Сознательность

Мирон Гагауз, заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Железная дорога сталкивается с рядом проблем, но именно эта, к счастью, обходит нас стороной. Надо сказать, что в 90-е годы вандализм не то чтобы присутствовал – это явление носило массовый характер и граничило с хищениями комплектующих. Однако в начале 2000-х годов был принят ряд законодательных актов, которые помогли свести железнодорожный вандализм на нет. Думаю, одной из самых действенных инициатив стал запрет приема любой железнодорожной продукции на пунктах металлолома. Кроме того, о таких попытках становилось известно правоохранительным органам, злоумышленников ловили, в итоге порча и хищение имущества на железной дороге фактически прекратились. Конечно, единичные случаи есть, но в любом случае ситуация несравнима с тем, что было раньше. Надо сказать, что наши граждане все-таки стали чаще бывать в Европе, смотреть, как люди живут там, и, как следствие, начинают бережнее относиться ко всему у себя дома. Как итог: граффити почти не встречаются, а в пригородных поездах практически отсутствуют случаи порчи сидений.


Закон

Зураб Насарая, председатель Профсоюза железнодорожников Грузии:

– Наиболее остро проблема вандализма стояла на Грузинской железной дороге (ГЖД) до 2005 года. Тогда порча имущества предприятия грозила руководству дополнительными тратами из бюджета на его восстановление или закупку нового оборудования, комплектующих и подвижных составов. Однако в 2005 году в Грузии изменилось законодательство о правоохранительных органах. Правительство страны провело действительно глубокие и системные изменения в структуре Министерства внутренних дел, добившись значительных результатов.
В частности, согласно заключенному соглашению между ГЖД и МВД, последние обеспечивают порядок на всех объектах железной дороги в стране.
Кроме того, благодаря реформе существенно усовершенствовалась система безопасности, в том числе за счет постоянного патрулирования путей, и ужесточилась ответственность для вандалов – выросли штрафы и административные наказания.


Превентивная мера

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Как и все, мы тоже не застрахованы от вандализма, в частности от граффити. Конечно, отдел внутренней безопасности занимается этой проблемой, сотрудничает с правоохранительными органами, проводит профилактические меры, разыскивает хулиганов по горячим следам. Однажды взяли группу вандалов, выяснилось, что это были туристы из Европы. Превентивную работу провести крайне сложно. Конечно, инфраструктуру в городах мы ограждаем заборами, но делается это больше для безопасности граждан, а не в качестве защиты от правонарушителей. Повышение штрафов здесь не поможет – все-таки предотвращает преступление, скорее не суровость наказания, а его неотвратимость. И полностью исключить такие случаи,
к сожалению, не представляется возможным. Впрочем, так или иначе, но ситуация сейчас намного лучше, чем 15–20 лет назад.


Предосторожность

Николай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– У нашей железной дороги есть филиал – военизированная охрана. Это подразделение обеспечивает полное сохранение всех объектов. Кроме того, работают линейные отделения милиции. Дорога у нас маленькая, и, учитывая количество фактических охранников, вандалам разгуляться попросту негде. Они понимают, что в таких условиях шансы быть пойманными резко увеличиваются, а отсутствие ощущения безнаказанности, пожалуй, лучшая профилактика правонарушений.
Спорная территория

Новости

17 ч
17 ч
1 д
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»