Подписка 1520 - PDF

Один другого хуже

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Один другого хуже
Представители региональной законодательной власти, Министерства сообщения и Министерства окружающей среды и регионального развития Латвии не нашли компромисса в вопросе о прокладке железнодорожной магистрали Rail Baltica по территории Салацгривского края.

Существует два варианта прохождения трассы – В2-2, который поддерживает Минсообщения, и вариант С5, который единогласно выбрала Дума Салацгривского края.

Несмотря на то что B2-2 не затрагивает здания, самоуправление уверяет, что при этом сценарии трасса пойдет через обжитые места и развитые территории. Такие как крестьянские земли, например. В будущем это основательно может повредить развитию Приморского региона.

Разработанный жителями Салацгривы вариант C5 затрагивает полосу заповедника Natura 2000, которая включена в список охраняемых территорий ЕС, и каждая страна обязана защищать растущую там флору. В Салацгривском крае это прибрежный широколиственный лес, который в других европейских странах практически не встречается.

Самоуправление в недоумении – почему тогда вообще эта альтернатива была предложена и поддержана на протяжении целого года.

Представители Минсообщения заявили, что подадут в правительство вариант трассы B2-2, который не пересекает территорию Natura 2000, так как альтернативный вариант C5 нарушает по крайней мере три нормативных акта. Кроме того, до представления утвержденного проекта в Европу остался месяц, также могут быть потеряны выделенные на исследование трассы Rail Baltica 4 млн евро. А если проводить трассу по природоохранной зоне, необходимо изменение законодательства, что потребует времени, которого уже нет.

В свою очередь в Салацгривской думе заявили, что хотят взять паузу, чтобы проконсультироваться со специалистами по окружающей среде, после чего и будет принято решение о дальнейшем развитии.

Заместитель директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии Марис Риекстиньш рассказал «Гудку», что они поддерживают вариант В2-2: «Вариант C5, который поддерживает самоуправление, юридически, по закону не совсем обоснован, из-за этого придется менять некоторые законы. Времени на это у нас, естественно, нет.

Я не могу сказать, что между этими двумя вариантами есть большая разница, с нашей точки зрения, она не настолько существенна, чтобы мы теряли из-за этого время, деньги».

Однако руководитель информационного отдела Салацгривского края Илга Тиенесе имеет противоположную точку зрения.
«Над альтернативным проектом C5 трудилась рабочая группа, которая включает в себя представителей проекта Rail Baltica и Думы Салацгривского края, а также жителей нашего края, – пояснила Илга Тиенесе. – Мы целый год разрабатывали вариант, который бы всех устроил. Во-первых, этот вариант менее ущербный для собственности физических и юридических лиц, во-вторых, магистраль будет максимально удалена от моря. А вариант В2-2 в большей мере нанесет ущерб собственности граждан».

Также Илга Тиенесе считает, что альтернативный вариант C5 не нанесет вреда территории Natura 2000, даже если через него будет проходить железная дорога.

Если будет принят вариант трассы, который обходит в Салацгриве территорию Natura 2000, она затронет собственность 112 физических и юридических лиц, а в варианте C5 – собственность 87 физических и юридических лиц.
Проект | Спор

Реплика
В досье

Natura 2000 представляет собой сеть из заказников для разведения редких и исчезающих видов животных, прежде всего для некоторых редких видов в естественной среде обитания. Она охватывает все 28 стран Европейского союза. Цель сети заключается в содействии выживанию наиболее ценных и исчезающих в Европе видов и сохранению их мест обитания.

Автор: Анастасия Якунина

ТЭГИ: ПРОЕКТ | СПОР | ЛАТВИЯ

Новости

22 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»