Подписка 1520 - PDF

Не хватает базы

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Не хватает базы
При сохранении текущих темпов роста контейнерных перевозок уже в ближайшем будущем рынок может столкнуться с недостаточным числом станций, способных обрабатывать крупнотоннажные контейнеры. К такому выводу приходит Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). Однако другие специалисты полагают, что сдерживающий фактор инфраструктуры будет играть роль, только если Россия и страны СНГ увеличат контейнеропригодный экспорт.

Рынок контейнерных перевозок, несмотря на общемировой спад в экономике, снова демонстрирует положительные показатели. Как отмечает в исследовании «Контейнерный рынок: шаг назад, два вперед» ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ Сергей Оленин, за первое полугодие перевозки выросли на 5,6% по сравнению с первой половиной прошлого года. И в целом с 2010-го среднегодовой показатель роста составил около 9%. Однако в дальнейшем возможны проблемы, которые повлияют на рост.
«Из общего количества железнодорожных станций, имеющихся на сети республик СНГ и стран Балтии и открытых для грузовой работы, менее 400 обладают техническими возможностями по работе с контейнерами массой 20–30 тонн брутто, – указывает эксперт. – В России, в частности, доля таких станций от общего числа грузовых составляет всего около 5%».

Тем не менее заместитель председателя комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Людмила Симонова полагает, что основная причина сдерживания контейнерного грузооборота не отсутствие необходимых терминалов, а другие факторы.
«Мы смотрели по грузопотокам, насколько нам необходимы дополнительные станции, в том числе и по грузопотокам из Китая и Казахстана, – говорит Людмила Симонова. – Исходя из уровня перевозок и прогнозов никакой дополнительной потребности в новой инфраструктуре нет, более того, новое запланированное строительство в том же Екатеринбурге в ближайшие десять лет может быть избыточно. Нужно смотреть не только железнодорожные станции, которые принадлежат РЖД, но и другую инфраструктуру, автомобильную в том числе, а она тоже значительна».

С экспертом согласен и коммерческий директор Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Сергей Самохин.
«У нас более 200 грузовых дворов, оборудованных крановой техникой, позволяющей работать с контейнерами, но их загрузка сейчас находится на уровне 50–80%, – говорит он. – При этом внутренняя коммерческая работа выросла на 11% за полгода. У нас есть дополнительные мощности, которые вполне справятся с дополнительной нагрузкой, но пока ее нет».

Людмила Симонова указывает, что основная причина сдерживания роста контейнерных перевозок – это сам низкий уровень контейнеризации. В основном у нас перевозятся сырьевые грузы, и уровень контейнеризации может увеличиться лишь в том случае, если, к примеру, пойдет несырьевой экспорт.

Такая же проблема и у среднеазиатских республик. Им особенно нечего экспортировать в контейнерах.

В Прибалтике, которая живет за счет транзита, также едва ли стоит развивать контейнерные мощности, потому что Россия, очевидно, хочет переориентировать грузопоток на свои терминалы, а заметного роста транзитных перевозок не ожидается.

Исследование | Проблема

Автор: Сергей Плетнев

Новости

12 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»