Подписка 1520 - PDF

Подразделениям обобщат цель

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Подразделениям обобщат цель
Экономический эффект программы улучшения производства в ОАО «РЖД» на 2016 год оценивается почти в 1,3 млрд руб. Запланированные доходы будут учитываться в бюджетах расходов филиалов компании начиная со второго полугодия.

Программа бережливого производства в компании реализуется начиная с 2010 года. С тех пор полученный эффект от программы увеличился в пять раз по сравнению с первыми итогами 2012 года.
«В этом году утверждено новое положение об управлении программой проектов «Бережливого производство в ОАО «РЖД». Оно, в частности, предполагает создание проектных офисов, куда включены специалисты финансово-экономического блока, – пояснила руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Кроме того, на совещании у старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича было принято решение включить в бюджеты подразделений РЖД на второе полугодие экономические эффекты от программы».

С подразделений были собраны сведения об ожидаемой эффективности за год. Сумма в целом составила 1,265 млрд руб. Из них 480,9 млн руб. приходится на первое полугодие, а 784,1 млн руб. – на второе. Причем по решению участников совещания эффект от второго полугодия будет заложен в первую половину 2017 года. Теперь фактически получится так, что невыполнение показателей по проекту «Бережливого производства» будет означать снижение доходной части бюджета и автоматически повлечет за собой все неприятные последствия для руководства этих подразделений.

Одной из целей руководства ОАО «РЖД», которое одобрило новое положение об управлении программой, является необходимость добиться такого состояния, чтобы проекты бережливого производства тиражировались на сети.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» – начальник отдела управления качеством Артур Акопян, экономический эффект в перевозочном процессе за счет внедрения проектов программы «Бережливое производство» достаточно велик. В одной Центральной дирекции по управлению движением он составляет более 120 млн руб. Причем увеличить экономический эффект предлагается за счет внедрения мультифункциональных проектов.
«Речь идет о взаимодействии двух-трех смежных хозяйств с целью достижения общей цели, а именно оптимизации расходов и повышения эффективности перевозочного процесса, – говорит Артур Акопян. – Этот положительный опыт мы планируем распространять и на другие хозяйства: автоматики и телемеханики, связи, электрификации и энергоснабжения. Надеемся, что со временем будут представлены эффективные проекты. Уже есть соответствующее распоряжение, согласно которому всем хозяйствам на полигонах дорог в этом году выделено 271 млн руб. на мотивацию работников, чтобы они участвовали в программе».

Более того, в будущем значение подобной экономии на бережливом производстве может еще возрасти. Сейчас в ОАО «РЖД» начинается работа по возможности внедрения механизма взаимной ответственности между филиалами и подразделениями холдинга. И здесь, как полагает Ирина Костенец, будет играть роль не только простое выполнение плановых показателей, поскольку уже и так существуют финансовые наказания, к примеру, при подтверждении вины в просрочке доставки грузов отдельными филиалами.
«Здесь речь может идти и о возможности использовать для расчетов между филиалами коллективно заработанных бонусов из средств мотивационного бюджета», – полагает Ирина Костенец.
Управление | Издержки

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»