Подписка 1520 - PDF

Проторенной дорогой

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) заключили соглашение с Eurovia CS, Eurovia Литва и Vitras-S на строительство второго пути Вильнюсского железнодорожного узла, входящего в IX Международный транспортный коридор. Размер контракта составил 27,5 млн евро.

Договор включает строительство двухпутной железной дороги вместо существующей однопутной. Реализовать проект стоимостью 27,5 млн евро предполагается в течение двух с половиной лет с момента начала работ. Такое решение, по мнению специалистов ЛЖД, позволит увеличить скорость доставки транзитных грузов в направлении Каунаса и Клайпеды.

При этом реконструкция железнодорожной магистрали начнется с ее электрификации, отметил генеральный директор ЛЖД Стасис Дайлидка. В этой связи на грузовых поездах, следующих по IX Трансъевропейскому коридору, предприятие в ближайшей перспективе начнет использовать экологически чистые источники энергии.

Согласно данным чешской компании Eurovia CS, в рамках контракта по строительству второго пути на участке Панеряй – Пушинас предприятие реконструирует 13 км и построит 2 км путей, установит 16 стрелочных переводов, демонтирует мост, модернизирует водопроводные трубы и сопутствующее оборудование, а также перенесет инженерные коммуникации и усовершенствует железнодорожную станцию Панеряй.
«Доля Eurovia CS в общем контракте составила 50%, а Eurovia Литва (дочерняя компания Eurovia CS) – 45%», – пояснила руководитель отдела коммуникаций и маркетинга Eurovia CS Ивета Штокова.

При этом директор компании Vitras-S Михаил Липкин не смог оперативно прояснить объем выполняемых компанией работ и сроки их исполнения в рамках договора. Однако из открытых источников известно, что доля предприятия в контракте составила 5%.

По данным пресс-службы ЛЖД, финансирование строительства ведется за счет собственных средств железнодорожного предприятия и Фонда сплочения Европейского союза. По плану работ ЛЖД до 2020 года следующим этапом станет электрификация участка железной дороги от Кайшядориса до Радвилишкиса (до 2019 года).

Напомним, что участок IX Трансъевропейского коридора в Литве делится на две ветки – направлением на Калининград и Клайпеду. В ноябре 2012 года ЛЖД подписали договор стоимостью примерно 23,4 млн евро с Fima, Eurovia Литва и консорциумом Eurovia CS на выполнение железнодорожных работ в рамках коридора. Однако тогда результаты конкурса обжаловал Верховный суд, аннулировав документ. Затем, после повторного тендера, выиграла только компания Fima.
Проект | Строительство

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
1 ч
23 ч
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости