Подписка 1520 - PDF

Транзит «запрограммировали»

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Транзит «запрограммировали»
Правительство Белоруссии приняло новую программу развития логистической системы и транзитного потенциала до 2020 года. Рост доходов от транзита за этот период должен составить порядка $1,5 млрд.

Как сообщил на заседании правительства вице-премьер РБ Василий Матюшевский, за время реализации предыдущей программы развития логистической системы в создание в стране логистических центров было привлечено более 4,6 трлн руб. (неденоминированных, порядка $230 млн), инвесторами были в основном представители частного бизнеса.
«Нам необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексности оказания логистических услуг, обеспечение развития логистической инфраструктуры и повышение эффективности её использования», – подчеркнул Владимир Матюшевский.

По словам министра транспорта и коммуникаций республики Анатолия Сивака, новый документ предусматривает рост объема логистических услуг в полтора раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,64 раза, кроме того, увеличение доходов от транзита должно составить более $1,5 млрд.
«Для решения этой задачи предусмотрено дальнейшее совершенствование таможенного регулирования в отношении логистических центров, имеющих статус уполномоченного экономического оператора, внесение изменений в госстандарт в части расширения количества логистических услуг, – отметил глава Минтранскома. – Также предусмотрено совершенствование законодательства в области транспортной деятельности, в первую очередь Закона о транспортно-экспедиционной деятельности. Помимо прочего нам нужно пересмотреть тарифную систему, чтобы получить возможность оперативно регулировать и уровень тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом». По его словам, есть необходимость в проведении оптимизации плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в международном сообщении в целях переключения дополнительных транзитных вагонопотоков на Белорусскую железную дорогу.

Также программа предполагает дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего проведение пограничного таможенного и иных видов контроля, и время на прохождение контроля на границе сократится.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности ГО «Белорусская железная дорога» Александр Евсюк, документ принят, но в настоящее время железнодорожники ещё ждут распоряжений от Минтранскома.

Эксперты встретили новую программу со скепсисом.
«Дело в том, что предыдущий документ на период 2001–2015 годов был совершенно пустым, и выполнить его не удалось, – считает директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец. – Согласно тому замыслу, вся Белоруссия должна быть застроена работающими транспортно-логистическими центрами, в итоге часть центров не была построена, еще часть построена не там, где следовало, плюс ко всему построенные объекты фактически банкроты, их заполняемость зачастую находится ниже 30-процентного уровня. Скорее всего, похожая судьба постигнет и эту программу. Объективно Белоруссия не готова сама сгенерировать такой рост показателей, которого предполагают добиться чиновники, это возможно только в случае позитивных изменений в России».

По его словам, белорусский транзит является, по сути, отражением всей товарно-экономической конъюнктуры России, появится больше грузов – они поедут через Белоруссию, санкционный режим продлят – и трафику будет взяться просто неоткуда.
Логистика | Документ

Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»