Подписка 1520 - PDF

Дыра в бюджете

Воскресенье, 17.07.2016 в 00:00
Дыра в бюджете
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Юрий Киринчук направил жалобу в парламент страны по поводу убыточности пассажирских поездов в Москву и Санкт-Петербург. Чиновник предложил последовать европейскому опыту – субсидировать рейсы.

Депутаты парламента Молдовы обвинили Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры в открытии железнодорожного рейса Кишинев – Яссы. Парламентарии уверены, что маршрут запущен по политическим причинам, из-за чего в первом квартале 2016 года он принес потери в $192 тыс. (3,8 млн леев) для государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ).

В свою очередь министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Юрий Киринчук направил ответное обращение, в котором разъяснил ситуацию с поездами Кишинев – Москва и Кишинев – Санкт-Петербург. А именно – данные рейсы имеют, по его мнению, меньшую загрузку и приносят больше убытков ЖДМ, чем поезд Кишинев – Яссы, который является продолжением маршрута Кишинев – Унгены, считающегося перспективным.
«Ежегодно пассажирские внутренние и международные железнодорожные перевозки генерируют потери для ЖДМ в размере более $10,1 млн (200 млн леев)», – говорит Юрий Киринчук.

По его словам, в I квартале 2016 года убыток ЖДМ от маршрута Кишинев – Москва составил $1,2 млн (23,7 млн леев), а от рейсов Кишинев – Санкт-Петербург – более $353,6 тыс. (7 млн леев).

Он также отметил, что пассажирские перевозки во всех странах Европейского союза являются убыточными. Однако они частично компенсируются или субсидируются государством, чего не происходит в Молдове.

Генеральный директор ЖДМ Юрий Топала уточнил, что государство не компенсирует железной дороге даже социальную составляющую стоимости билетов. Поэтому убыточными являются не только направления в Россию, но и рейсы, следующие как по территории Молдовы, так и за ее пределами.
«Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы и ЖДМ неоднократно направляли в правительство страны обращение о необходимости дотирования пассажирских железнодорожных перевозок, – заметил руководитель железнодорожного предприятия. – К соответствующему документу прикреплялись аналитические выкладки, свидетельствующие о невозможности для железной дороги самостоятельно решить проблему убыточности пассажирских перевозок. Ответ на наши обращения мы не получали».

При этом государства – члены ЕС с целью поддержания пассажирских железнодорожных перевозок устанавливают обязательства по обслуживанию стратегически важных маршрутов, даже если они не приносят операторам финансовой прибыли. В частности, такими направлениями являются Кишинев – Москва и Кишинев – Санкт-Петербург.

Напомним, что ранее многие внутренние пассажирские железнодорожные рейсы ЖДМ отменила из-за их нерентабельности.
Власть | Прецедент

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»