Подписка 1520 - PDF

В ожидании заказов

Среда, 06.07.2016 в 00:00
В ожидании заказов
Согласно решению Правительства Казахстана в Павлодарской области образован железнодорожный кластер. На реализацию проекта из государственного бюджета выделено около 12 млрд тенге (примерно $35,35 млн).

В состав кластера вошли, в частности, ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», ТОО «R.W.S. Wheelset», ТОО «R.W.S Concrete», ТОО «Технологические линии». Как сообщила пресс-секретарь Министерства экономического развития и торговли РК Айгерим Аханова, финансовая поддержка проекту оказана в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». Основные предприятия кластера расположены в Экибастузе.

Инициатором создания кластера выступил акимат региона.
«Мы обратились в правительство с просьбой по созданию программы поддержки железнодорожной отрасли по аналогии с автомобилестроительной, через лизинговые инструменты», – отметил аким Павлодарской области Канат Бозумбаев.

Эксперты уверены, что развитию железнодорожной отрасли в Казахстане может способствовать только наличие постоянных заказов.
«Для этого необходимо сконцентрироваться вокруг одной темы или предприятия, которое стало бы толчковым. Таким стал вагоностроительный завод КВК в Экибастузе, вокруг которого выстраивается целая цепочка предприятий, так или иначе задействованных в данной отрасли», – считает декан факультета металлургии, машиностроения и транспорта Павлодарского государственного университета Тюлеугазы Токтаганов.

ТОО «R.W.S Concrete» – производитель преднапряженного железобетонного бруса повышенного качества. Проектная мощность – 850 комплектов в год, в производство вложено около 3 млрд тенге ($8,83 млн), из которых более 80% составляют заемные средства. Предприятие в качестве потребителя своей продукции рассматривает не только КТЖ.
«Мы ведем переговоры с рядом зарубежных потребителей, готовится сотрудничество с Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном и Ираном. К слову, в разработке продукта был задействован Московский научно-исследовательский институт. Интерес к экибастузскому проекту проявила компания «БетЭлТранс», работающая в России и занимающаяся поставками железобетонных шпал и брусьев», – отметил директор ТОО «R.W.S Concrete» Алексей Береговой.

Директор другого резидента кластера – ТОО «R.W.S. Wheelset» – Александр Слободов сообщил, что проектная мощность предприятия составляет 32 тыс. железнодорожных осей и 10 тыс. колесных пар в год.
«Предприятие готовится к вводу в эксплуатацию, в ближайшее время здесь будет создано 200 рабочих мест. По сути, завод должен работать на импортозамещение. Черновые заготовки нам поставляет АО «НПК «Уралвагонзавод», однако в будущем планируется заменить российского поставщика на местного», – подчеркнул топ-менеджер.

Источник в пресс-службе АО «НК «Казахстан темир жолы» отметил, что созданный кластер даст новый стимул к развитию железнодорожной отрасли.
Производство | Импортозамещение

Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
9 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»