Подписка 1520 - PDF

Встали у рубежа

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Встали у рубежа
На пограничных станциях собралось около 1700 вагонов – рекордное количество вагонов, перевозимых Второй грузовой компанией на Украине. Ее часто путают с подразделением Федеральной грузовой компании, ФГК. Но это крупный по украинским меркам оператор.

Среди этих вагонов загруженных – около 1000, пустых – более 700.

Причиной сложившейся ситуации стало то, что Вторая грузовая компания (ВГК) не заплатила «Укрзализныце» (УЗ) за услугу перевозки грузов, кроме того, не погашены многомиллионный долг за предыдущие перевозки и штрафы за простой.

Как ранее стало известно, в апреле ВГК получила существенные скидки к установленным тарифам на перевозку транзитных грузов из России (в основном речь идет о транзите железорудного сырья с Лебединского и Михайловского ГОКов). Тем не менее компания не рассчитывается с УЗ, даже имея льготные условия.

Согласно правилам перевозок УЗ для восстановления движения компания должна погасить около 3 млн грн (приблизительно $120,5 тыс.) штрафов и оплатить десятки миллионов гривен задолженности за уже осуществленные перевозки.

Также на счета УЗ необходимо авансом перечислить сумму для перевозки вагонов, которые уже простаивают и поступают, – груженых и пустых. Только в таком случае автоматическая система «блокировки должников» даст возможность осуществлять перевозки.

Однако из-за праздничных дней это было невозможно (28 июня – День Конституции Украины), поскольку банковские платежи в этот период не осуществлялись. Кроме того, из Словакии, России и Польши каждый день прибывают все новые вагоны, которые в итоге добавятся к заблокированным.
«Вагоны ВГК действительно заблокировали из-за накопившегося долга. Чтобы решить эту проблему, необходимо в ручном режиме отключить автоматизированную систему во избежание очередной фейковой хакерской атаки в течение выходных дней, тем самым позволив ВГК и дальше проводить перевозки без оплаты», – сообщил директор по грузовым перевозкам и логистике УЗ Иван Федорко.

Начальник отдела представительства ФГК на Украине Юлия Прокашева рассказала «Гудку», что ранее из-за Второй грузовой компании они периодически подпадали под конвенции, так как эта компания платит УЗ нерегулярно.

ВГК не смогла предоставить оперативный комментарий.

В настоящее время известно, что новый глава правления УЗ Войцех Бальчун и член правления УЗ Марек Залесный, осуществляют проверку, каким образом мог накопиться многомиллионный долг одного из перевозчиков и кто из руководителей государственной компании входит в число организаторов, участников и исполнителей схемы.
Парк | Управление

Автор: Анастасия Якунина

Новости

44 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»