Подписка 1520 - PDF

С новым статусом

Среда, 06.07.2016 в 00:00
С новым статусом
Премьер-министр Киргизии Сооронбай Жээнбеков подписал распоряжение, согласно которому была расформирована экспертная группа, отвечавшая за подготовку проектов строительства железных дорог Китай – Киргизия – Узбекистан и Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Арпа. Одновременно с этим создана межведомственная комиссия по подготовке и реализации проекта строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан.

По словам пресс-секретаря железнодорожного госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Еркинбека Каимова, в задачи комиссии входят переговоры с китайскими и узбекскими партнерами, заинтересованными инвесторами, а также проведение совместных исследований, предпроектных и/или проектных работ. Помимо генерального директора КТЖ Алмазбека Ногойбаева и министра транспорта и коммуникаций КР Замирбека Айдарова (председатель комиссии), в состав группы вошел ряд представителей правительства.

Как сообщили в транспортном ведомстве, вновь созданная комиссия будет решать в целом те же вопросы, что и предшествующая ей экспертная группа, но на более высоком уровне.
«К примеру, если в предыдущем составе участвовали заместители министров экономики и антимонопольной политики и иностранных дел, то в нынешнем представлены руководители этих ведомств. Соответственно, повысился статус комиссии, расширился возможный круг вопросов, по которым она сможет вынести решения», – рассказал источник в Минтранскоме КР.

Правительство поручило комиссии в двухмесячный срок провести первый раунд переговоров с китайской и узбекской сторонами.

Стоит отметить, что из круга вопросов комиссии исключен проект строительства железной дороги Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Арпа. В марте этого года власти страны проводили конкурс на строительство этой магистрали, но он был признан несостоявшимся из-за завышенных условий заказчика. По словам заместителя министра экономики КР Алмаза Сазбакова, этот проект является нерентабельным, но он все равно нужен республике.
«Изначально эту железную дорогу планировалось окупить за счет государственного субсидирования, но в бюджете сейчас нет на это средств, примерная стоимость дороги составляет $970 млн», – подчеркнул чиновник.

По его словам, очень важно провести конкурс таким образом, чтобы учитывались государственные интересы, но при этом проект был интересен для потенциальных инвесторов. Первый конкурс возлагал на инвесторов ежегодные социальные отчисления населению, проживающему в непосредственной близости от железной дороги и угольного месторождения Кара-Кече – на инвесторов с самого начала реализации проекта ложилась дополнительная ежегодная финансовая нагрузка в размере $1,5 млн.
«В этой связи нами было принято решение, чтобы конкурсная комиссия могла привлечь международную консалтинговую компанию, чтобы она выработала четкий подход, понятный и для нас, и для потенциальных инвесторов», – резюмировал Алмаз Сазбаков.

Как только определят условия (с учетом предыдущих ошибок), будет объявлен новый конкурс. Общая стоимость проекта, по мнению чиновника, может составить до $2 млрд.
Власть | Комиссия

Автор: Константин Мозговой

Новости

47 м
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
16 ч
17 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»