Подписка 1520 - PDF

Коридор потребовал добавки

Среда, 06.07.2016 в 00:00
По итогам совещания по вопросу реализации в Республике Дагестан инвестиционного проекта «Каспийский транспортно-логистический комплекс» определено, что в связи с перспективой роста грузопотока в транспортных коридорах «Север – Юг» и «Запад – Восток» требуются новые мощности на базе Махачкалинского морского торгового порта.

Совещание с участием заинтересованных ведомств и сторон провел первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. Он указал на необходимость детальной проработки проекта.
«Требуется определить состав инвестпроекта, обозначить круг его участников, подготовить проект «дорожной карты» и финансово-экономическое обоснование», – резюмировал Одес Байсултанов.

В Министерстве РФ по делам Северного Кавказа отмечают, что в последние годы в Махачкалинском порту фиксируется рост объемов международного товарооборота. Так, за три года в Россию через него завезено около 1 млн тонн иранского цемента, а из России в Иран в минувшем году отгрузили более 300 тыс. тонн зерна.

Помощник генерального директора ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» по связям со СМИ Аликбер Абдулгамидов пояснил «Гудку», что в настоящее время строительством на территории гавани занимается «Росморпорт».
«Сейчас ведется строительство современного пункта пропуска, чтобы ускорить растаможивание грузов. К декабрю закончится первый этап этого строительства, а к концу следующего года будет окончено создание самого современного пункта прохождения государственной границы.

В прошлом году в декабре заложили первый камень административных корпусов для контролирующих и надзирающих органов – пограничников и таможенников. Сейчас они размещены в приспособленных помещениях. Также будут созданы кинологический центр и инспекционно-досмотровый комплекс, оснащенный самой современной техникой», – рассказал Аликбер Абдулгамидов.

По его словам, конкретные планы по дальнейшему развитию инфраструктуры гавани ему пока не известны.
«Если это зависит от порта, то он, разумеется, подключится и будет работать – порт заинтересован в расширении своих возможностей и увеличении объемов грузооборота», – заключил Аликбер Абдулгамидов.

Пропускная способность грузовых терминалов Махачкалинского порта достигает 10,9 млн тонн в год, из которых 7 млн приходится на наливные и 3,4 млн – на сухие грузы, а также 500 тыс. тонн в год составляет мощность зернового терминала. При увеличении объема товарооборота этих мощностей будет недостаточно.
Инфраструктура | Интеграция

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости