Подписка 1520 - PDF

Очередной аудит

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Очередной аудит
Создание прямого сообщения между странами инициировали в 2008 году мэры двух столиц. Планировалось строительство 80-километрового участка железной дороги, большая часть которого (от 50 до 70 км) пройдет под водой, соединяющего станции Пасила в Хельсинки и Юлемисте в Таллине. Кроме того, предполагалось сделать тоннель частью магистрали Rail Baltica.

Идею закрепили протоколом о намерениях и провели собственное исследование по значимости проекта. Однако уже тогда было ясно, что под технико-экономическое обоснование грандиозных планов потребуются деньги ЕС. Чтобы подстегнуть Брюссель, в январе 2016 года градоначальники Таллина и Хельсинки подписали меморандум по возведению объекта.

Как пояснил член правления Rail Baltica Индрек Орав, в первый раз эксперты решали, нужен ли вообще тоннель. Ответ был положительным, и Эстония с Финляндией решили продолжать работу по реализации проекта, поэтому ходатайствовали перед ЕС о финансовой поддержке начинания.
«Сейчас предстоит определить окупаемость тоннеля, плановый объем пассажиропотока и экологические аспекты, то есть какое воздействие он может оказать на окружающую среду», – прокомментировал он «Гудку».

По словам специалиста, для выбора экспертов будет проведен международный тендер, по результатам которого сформируется оценочная комиссия, так как средства на исследование выделены очень большие. Для таких крупных проектов, как правило, выбираются несколько консультантов, каждый из которых отвечает за свою сферу. Но в открытом конкурсе может участвовать и Эстонская железная дорога, которая отвечает за перевозку пассажиров в республике.

В то же время в административном плане проекты Rail Baltica и FinEst Link пока существуют отдельно друг от друга и об интеграции тоннеля в магистраль речи не идет. Тем не менее этот вопрос с повестки дня не снимается. К нему власти Эстонии и Финляндии рассчитывают вернуться после окончательного вердикта экспертов в отношении строительства тоннеля, отметил Индрек Орав.

Однако представители Эстонской железной дороги не планируют подавать заявку на тендер по подбору экспертов в комиссию. «У нас нет необходимости участвовать в оценке проекта по строительству тоннеля, тем более что будет проводиться первичное исследование его общих принципов и положений. До обсуждения технических деталей пока еще далеко. Скорее всего, в этом случае рассматривать целесообразность проекта будут различные международные экспертные консорциумы», – говорит председатель совета директоров ЭЖД Райво Варе. На его взгляд, в реализации проекта скорее заинтересовано правление Rail Baltica, которое непосредственно заинтересовано в развитии европейской колеи. А будет ли тоннель в нее включен, до сих пор непонятно.
Финансы | Проект

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 08.12.2018 в 00:54
Понедельник, 26.11.2018 в 07:45
Понедельник, 26.11.2018 в 07:44