Подписка 1520 - PDF

«Виртуальный класс» приехал в Минск

Среда, 06.07.2016 в 00:00
«Виртуальный класс» приехал в Минск
По данным службы охраны труда и промышленной безопасности Белорусской железной дороги, в 2015 году на дороге произошло 22 несчастных случая, травмированы 24 работника, из них двое со смертельным и 14 с тяжелым исходом.

Для сравнения: в 2014-м зафиксировано 25 случаев, пострадали 26 человек, из них 5 со смертельным и 16 с тяжелым исходом. И хотя наблюдается снижение травматизма, вопрос обеспечения здоровых и безопасных условий труда для магистрали с повестки не снимается. «Кроме того, у нас произошло увеличение травматизма от воздействия электрического тока. Поэтому в этом году начнем использовать новые для нас средства индивидуальной защиты, которые давно применяются в РЖД. Это костюмы с повышенными защитными свойствами от термической составляющей электродуги и от наведенного напряжения. Также в планах есть внедрение автоматической системы предсменного осмотра (АСПО), которая работает в России с 90-х годов. Его проходят машинисты и помощники машинистов. АСПО позволяет определить состояние организма перед рейсом по 10 параметрам. У нас пока осмотр машинистов проводит медик и заносит показания в журнал», – пояснил начальник службы Юрий Гимро.

БЖД интересна разработка российских коллег «виртуальный класс». Ее презентация прошла в ходе совещания на базе Минского отделения магистрали. В таком «классе» размещены общегосударственные требования по охране труда и по отдельным хозяйствам.

Тем не менее на БЖД есть и собственные инновационные находки. В частности, переносная видеосистема для контроля запорно-пломбировочных устройств на вагонах, поданных под погрузку. Она весит чуть более килограмма, поэтому удобна в использовании и позволяет проводить 80% осмотра, не поднимаясь в вагон. То есть люди выводятся из зоны опасных мест.
«Возможность удаленного осмотра вагонов с помощью телескопических устройств – очень интересный вариант и для нас. Мы договорились, что продолжим обмен опытом, когда специалисты БЖД приедут к нам. Также есть планы по совместной разработке нормативных документов по охране труда, хотя законодательства наших стран отличаются. Такое предложение высказал главный инженер БЖД Валерий Шубадеров. Тем не менее этот вопрос будем прорабатывать», – сообщил начальник организационно-технического отдела департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Николай Сосунов.

В 2016 году БЖД также планирует ввести «электронный протокол» проверки знаний специалистов по охране труда. «Начнем использовать его сначала в тестовом режиме в ближайшие месяцы. А также у нас практически готов электронный журнал инструктажей. Но для его эксплуатации нужно поменять республиканское законодательство», – отметил Юрий Гимро.
Безопасность | Результат

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51