Подписка 1520 - PDF

Секвестр на права

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Секвестр на права
Кабинет министров республики сократил перечень профессий и должностей, которые дают право на льготные пенсии за вредные условия труда. Тревогу забила Конфедерация свободных профсоюзов Украины (КСПУ), так как эта мера коснется более 400 тыс. работников разных отраслей, в частности транспортников, металлургов. Железнодорожный профсоюз своих работников попытался защитить.
«Мы проводили акции протеста и собрали несколько десятков тысяч подписей в регионах против тотального сокращения списков № 1 (особо вредные и тяжелые условия труда) и № 2 (вредные и тяжелые условия труда). Тем не менее правительство пошло на этот шаг, поэтому мы намерены оспаривать в суде решение кабмина», – говорит заместитель председателя КСПУ Наталья Левицкая.

В настоящий момент конфедерация проводит детальный анализ урезанных перечней профессий и на его основании подготовит исковое заявление. КСПУ готова обратиться даже в Европейский суд по правам человека, правда, прежде придется пройти все судебные инстанции Украины. И есть уверенность, что Страсбург удовлетворит иск, так как кабинет министров работал по спискам очень небрежно, без соблюдения необходимых формальностей. На сегодня в республике во вредных условиях труда работают 1 млн 400 тыс. человек. Но, по словам Натальи Левицкой, правительство и Министерство социальной политики Украины своевременно не проводили аттестацию рабочих мест, не улучшали условия труда и не проводили консультации с профсоюзами при секвестировании списков. И это обстоятельство позволяет КСПУ надеяться на положительное решение.
«Решение правительства в целом не коснулось железнодорожников, за исключением тех профессий, которые были актуальны, когда использовалась паровозная тяга, к примеру машинисты паровоза и кочегары. Это благодаря тому, что «Укрзализныця» своевременно проводила аттестацию рабочих мест, подтвердив тем самым вредные условия труда и права работников на досрочную пенсию. Их на магистрали около 10 тыс. Под сокращение попали только работники метрополитена, в частности машинисты электропоездов, за которых мы 10 лет назад серьезно боролись, чтобы они попали в перечень. В списках остался Харьковский метрополитен, который также подтвердил аттестацию, а Днепропетровский и Киевский хотят убрать. И значительное сокращение также коснулось шахтеров, энергетиков и горняков – порядка 200 профессий», – пояснил «Гудку» главный технический инспектор труда Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Владимир Дорошенко.

По данным Международной конфедерации профессиональных союзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ), схожая ситуация с сокращением профессиональных гарантий наблюдается и в других странах СНГ. «По нашему региону наиболее тяжелая ситуация в Грузии, где был принят один из самых реакционных законов о труде. С помощью международных профсоюзных организаций в него были внесены достаточно позитивные поправки. С 1 января вступил в силу новый Трудовой кодекс в Казахстане, который значительно либерализовал отношения работников и работодателей, здесь есть проблемы. Государство минимизировало свое участие в их регулировании, и им приходится работать в новых условиях. Были аналогичные попытки и в Киргизии по сокращению гарантий, где также пришлось вмешаться профсоюзу», – отметил генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов.

По его словам, в противостоянии с правительством КСПУ может получить правовую поддержку во Всеобщей конфедерации профсоюзов в виде юридических консультаций. Но вмешательство МКПЖ в этом случае нежелательно, так как может оказать негативное воздействие на коллег с Украины.
Кадры | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

52 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»