Подписка 1520 - PDF

Сезонные хлопоты

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Сезонные хлопоты
Как заявил генеральный директор КТЖ Алмазбек Ногойбаев, осенью планируется запуск нового поезда для перевозки продуктов питания, овощей и фруктов, прошедших стандартизацию в Евразийском экономическом союзе.

В планах дороги завершить все необходимые согласования к осени, когда закончится летний туристический сезон и начнется сбор урожая.
«Сейчас после подписания документов будет действовать унифицированный тариф. Если идет трафик по Казахстану, то тонна ГСМ будет стоить примерно $9, если действует унифицированный тариф – $3, то есть в три раза дешевле. Поэтому применения этого тарифа в ЕАЭС для нас ждут не только железнодорожники, но и бизнесмены. И, полагаю, после его введения грузоперевозки возрастут в разы», – уточнил он.

Тем не менее пока в КТЖ нет точного понимания об объемах продуктовых грузов и регулярности перевозок, так как вопрос не согласован с «Российскими железными дорогами». По словам начальника Управления грузовых перевозок и коммерческих работ Болота Уткелбаева, в настоящий момент специалисты КТЖ ведут переговоры с холдингом. К примеру, только на согласование графика движения поездов потребуется не меньше месяца.
«Кроме того, одновременно киргизские бизнесмены изучают российский рынок и спрос на те или иные виды продуктов и товары народного потребления. От этих результатов будет зависеть номенклатура грузов», – добавил глава управления.

Однако эксперты считают, что дело даже не в спросе, а в наличии специализированного подвижного состава. В настоящий момент КТЖ в основном сосредоточена на перевозке угля, нефтепродуктов, стройматериалов и нескоропортящихся продуктов питания, таких как сахар, соль, крупы. И этот выбор обусловлен структурой вагонного парка.

По словам президента Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталия Мамота, при планировании перевозок такой номенклатуры грузов КТЖ нужно учитывать их специфику, так как перечень огромный. «Скажем, картошку можно везти в крытых вагонах, консервы – в термосах, а мясо – только в рефрижераторном подвижном составе. То же самое с овощами и фруктами. К примеру, для перевозки бананов или другого «скоропорта» нужно поддерживать температурный режим. Но у Киргизской железной дороги нет ни рефрижераторных контейнеров, ни рефсцепов. Они есть только в России», – пояснил он.

Кроме того, нужно взять на заметку еще ряд факторов. Во-первых, необходим логистический центр для складирования и накопления овощей и фруктов в нужном для формирования поезда объеме. Другой момент – это прохождение фитосанитарного и ветеринарного контроля на границе с Россией, независимо от стандартизации ЕАЭС.
«В Киргизии есть соответствующий центр, который проверяет продукцию перед отправкой за пределы республики. Но если поезд будет перевозить растительную продукцию, он попадает под карантинный контроль у нас», – говорит начальник отдела фитосанитарных мер департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Николай Тряхов. И только после проведения необходимой проверки будет дано разрешение на оборот продукции на территории России. То есть скопортящиеся продукты здесь явно не в приоритете.
Грузовая база

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»