Подписка 1520 - PDF

Курс валют съедает скидки

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Курс валют съедает скидки
Цена

Григорий Кондураке, и.о. заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– В первую очередь необходимо снижать тарифы по всем международным маршрутам. А такие решения принимаются только сообща. И если мы говорим о поезде Кишинев – Москва, то обсуждать снижение цен на билеты должны железнодорожники Молдовы, России и Украины. С Федеральной пассажирской компанией у нас уже есть некоторые наработки, а с украинскими партнерами будут переговоры в конце лета.
Также можно добавить какие-то дополнительные услуги для привлечения клиентов, хотя бы даже курение в поездах, но, конечно, в специально отведенных местах.


Сезон

Карина Григорян, заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– По сравнению с 2014 и 2015 годами в Армении пассажиропоток остается стабильным – нет резких скачков роста, но нет и падений. Главной нашей проблемой остается снижение спроса на международные перевозки, во многом из-за ослабления курса драма к швейцарскому франку.
Впрочем, летом у нас наблюдается сезонный рост в этом сегменте за счет поезда Ереван – Батуми, который пользуется весьма высоким спросом – его населенность достигает 90%. Поэтому мы сконцентрировали наше внимание на сохранении населенности поездов и конкурентоспособности на транспортном рынке. Мы приняли ряд мер, в частности снизили стоимость билетов в среднем на 18%.
По состоянию на 27 июня у нас перевезено на 20% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, при сохранении доходов. Дальнейший рост пассажиропотока будет означать увеличение доходов по сравнению с прошлогодними показателями.


Скидки

Асылхан Калдыкозов, и.о. вице-президента по развитию АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы»):

– Некоторых позитивных результатов нам удалось добиться. За первые пять месяцев текущего года наблюдается небольшой (+2%), но все же рост пассажиропотока во внутриреспубликанском сообщении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Положительная динамика объясняется в первую очередь реализацией программы скоростного движения в Казахстане. За последние три года мы ввели десяток скоростных маршрутов, на которых используются поезда «Тулпар-Тальго». Время в пути на этих маршрутах вдвое сокращено по сравнению со стандартными поездами. Такое предложение весьма привлекательно для наших пассажиров: если в прошлом году скоростными поездами воспользовались около 1 млн пассажиров, то по итогам 2016 года мы ожидаем по меньшей мере двукратного роста в этом сегменте. Также на привлечение пассажиров влияет обновление парка – ежегодно мы вводим в строй 150–200 новых вагонов. Если говорить о межгосударственном сообщении, то здесь ситуация сложнее, мы проигрываем авиатранспорту не только в скорости, но и в цене. По второму пункту, правда, есть подвижки: по инициативе Казахстана на «пространстве 1520» введена гибкая система скидок, при раннем бронировании билетов поездка за границу может стать даже на 45% дешевле номинала.


Рынок

Максим Шнейдер, начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД»:

– Рост пассажиропотока у нас наблюдается в «Сапсанах», на дневных экспрессах (например, Москва – Воронеж, Москва – Белгород) – там, где мы даем нашим клиентам скорость. Пассажир становится требовательным – значит, надо, со своей стороны, предложить ему высокую скорость, приемлемую цену на билет и комфортные условия. На том же «Сапсане» прирост пассажиропотока в прошлом году составил 30%, в этом году – еще на столько же. Конечно, часть пассажиров мы привлекаем с альтернативных видов транспорта (прежде всего с авиации), но в целом можно говорить, что мы создаем новый рынок. К примеру, на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Воронеж «растут» и железнодорожники, и авиаторы.
На международных направлениях, скажем так, снижается тенденция к спаду. Но надо понимать, что здесь больше факторов влияет на пассажиропоток, курсы валют, к примеру. Для финского направления прошлый год был довольно-таки непростым, как раз из-за ослабления рубля к евро, однако в этом году уже есть некоторый рост. В частности, свою роль сыграли опять же цены на билеты – мы немного снизили стоимость поездки во II классе на поездах Allegro, за счет чего повысилась наполняемость. Также мы боремся за пунктуальность: договорились с нашими финскими партнерами о взаимной экономической ответственности за опоздания поездов, это тоже имеет большое значение для наших клиентов.


Расчет

Андрис Лубанс, председатель правления AS «Pasazieru vilciens» (Латвия):

– Да, продолжается падение числа пассажиров, но в прошлом году удалось его практически остановить – снижение составило к 2014 году около 1%. До этого снижение составляло 3–4% в год. Так что, на наш взгляд, мы добились неплохого результата.
Сделать это удалось, в частности, за счет определенной перепланировки, назначения новых рейсов: экспрессов на наиболее выгодных для пассажиров и для компании направлениях, отличающихся наполнением, близким к 100%. Что касается увеличения пассажиропотока в будущем, у нас есть определенный план. Главное, что мы можем сделать, – предложить нашим клиентам новый, более комфортный подвижной состав и, таким образом, переманить их с других видов транспорта. Скорость и цены на данный момент у нас более чем конкурентоспособные, если же еще добавить к этому комфорт, думаю, нам удастся достичь роста пассажиропотока до 25%.
Прогноз довольно оптимистичный, но, разумеется, произойдет это не в одночасье, а примерно в течение пяти лет с момента ввода в строй современного подвижного состава. Часть дизельных поездов пройдет тщательную модернизацию, по сути, от предыдущего варианта останутся только тележка и рама, а электрички будут заменены полностью. К слову, тендер на закупку уже идет. На текущем этапе в конкурсе участвует ряд компаний, в числе которых «Уральские локомотивы», Talgo, CAF, Skoda и Stadler. После заключения договора все электрички должны быть поставлены в течение трех лет.
Кроме того, весной мы ввели так называемые тарифные зоны. Ранее цены на билеты рассчитывались постанционно, а сейчас в зависимости от направлений от трех до пяти тарифных зон. В среднем билеты подешевели на 1,5%. Любопытная статистика: за апрель – май 2016-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у нас наблюдается прирост пассажиров 5,8%, мы его связываем как раз с изменением тарификации. Конечно, объективности ради необходимо понаблюдать статистику на большем временном отрезке, хотя бы в течение квартала.
Спорная территория

Новости

12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»