Подписка 1520 - PDF

Требование добавить системности

Среда, 06.07.2016 в 00:00
После сложных переговоров страны Балтики дополнительно получили НДС с затрат на строительство на своей земле, а ЕК – гарантии того, что СП RB Rail останется единственным оператором проекта.

В июне Еврокомиссия определила 195 проектов в области транспорта, на которые будет выделено в общей сложности 6,7 млрд евро из средств общеевропейского фонда CEF (Connecting Europe Facility, Фонд сплочения Европы). В их числе проекту Rail Baltica досталось 202 млн евро, хотя всего Прибалтийские страны просили 238 млн евро.

В обмен правительство Европы потребовало прекратить попытки организовать национальных операторов на проходящих через каждую прибалтийскую страну участках Rail Baltica.
«Комиссия выдвинула четкое условие предоставить совместному предприятию RB Rail все необходимые полномочия и средства для координации и реализации от имени Балтийских стран совместного проекта Rail Baltica с постепенным движением к единому управлению железнодорожной инфраструктурой в будущем», – заявила координатор проекта Rail Baltica Кэтрин Траутманн.

Кроме того, Еврокомиссия настояла на внедрении единой системы управления движением поездов ERTMS.

Проект Rail Baltica стартовал 7 ноября 2001 года, когда министры транспорта стран Балтии подписали договор о создании к 2024 году магистрали Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с европейской колеей 1435 мм (в отличие от нынешней шириной 1520 мм). Скорость на некоторых участках может превышать 200 км/ч. Затраты в Прибалтике составят 3,68 млрд евро, из которых до 85% компенсирует Евросоюз. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica планируется завершить в 2025 году.

Это уже второй грант на строительство Rail Baltica из общеевропейского кармана. Первый раз осенью 2015 года ЕК выделила 442 млн евро. Тогда большую часть финансирования пошла на подготовительные работы в Эстонии и Латвии. В этот раз львиная доля денег – 190 млн евро, или 94%, – достанется Литве. Еще 10,9 млн евро, или 5,4%, получит Эстония. Соответственно, Латвия может рассчитывать на 1,1 млн евро, или 0,6%.

В Литве предполагается внедрить систему управления движением поездов ERTMS от Каунаса до границы с Польшей, потратив на это 72 млн евро. Кроме того, ЕК выделит 111,5 млн евро на сооружение трассы Rail Baltica протяженностью до 55 км и подготовку железнодорожной насыпи на север от Каунаса.

Эстония из полученных денег 9,7 млн евро потратит на строительство трамвайной линии между столичным терминалом Rail Baltica и таллинским аэропортом. «Это хорошая новость для Таллина», – заявил министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кристен Михал.

Одновременно с выделением второго этапа европейского финансирования Rail Baltica генеральный директор СП RB Rail Байба Рубеса объявила, что начинает вырисовываться будущая грузовая база железнодорожного проекта. По дороге будут перевозить 5 млн пассажиров и 16 млн тонн грузов в год, сказала она. В частности, это будут грузы из эстонского порта Мууга и с финского контейнерного терминала Вуосаари, уточнил генеральный директор Таллинского порта Валдо Калм.
Инвестиции | Условия

Автор: Павел Арабов

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости