Подписка 1520 - PDF

Интеграция с комфортом

Среда, 06.07.2016 в 00:00
Интеграция с комфортом
Президент РФ Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин в Пекине обсудили ряд проектов, которые предстоит реализовать в рамках сотрудничества Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китая.

Руководители России и Китая обсудили участие китайской стороны в проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, оцененной более чем в триллион рублей. Китай вкладывает в строительство в целом около 500 млрд руб. При этом КНР решила отказаться от суверенных госгарантий по проекту. Речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концедент.

Как пояснил Владимир Путин, до конца года стороны согласуют все аспекты своего участия в ВСМ, которая рассматривается как основа транспортного коридора между Китаем и Европой. Россия и Китай подписали меморандум о строительстве железнодорожного зернового терминала в Забайкальском крае, который не только подстегнет экспорт российского зерна, но и будет способствовать продовольственной безопасности всего региона.

Важные соглашения подписаны в авиастроении: стороны договорились о совместной разработке дальнемагистрального самолета и тяжелого гражданского вертолета.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу в присутствии президента Владимира Путина и Си Цзиньпина подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве. Стороны заинтересованы в совместной реализации проектов в рамках сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, говорится в соглашении. РЖД и «Китайские железные дороги» будут способствовать активному развитию международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России и Китая, а также других стран, в части сбалансированного развития инфраструктуры национальных участков коридоров, улучшения технических характеристик железнодорожных линий в целях увеличения скорости движения поездов и обеспечения беспрепятственного пропуска перспективных грузопотоков.

Также компании намерены развивать существующие и перспективные пограничные переходы между Китаем и Россией и железнодорожную инфраструктуру на подходах к ним, оптимизировать условия и технологии международных контейнерных перевозок, развивать системы безопасности и способствовать развитию пассажирского сообщения между государствами.

Ранее на заседании Российско-китайской межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству (с российской стороны ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов) рассматривался пакет из 65 проектов на общую сумму более $100 млрд.
«Это разработка месторождений металлов, золота, строительство портов, агрологистических центров, транспортной инфраструктуры, цементного завода, завода по производству кабеля, газохимического комбината. Все это на территории России», – пояснил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

Поддержку межправительственной комиссии, помимо ВСМ Москва – Казань, получили, в частности, такие транспортные проекты, как автодорога Европа – Западный Китай, проект строительства мостового перехода через реку Лена и создания в районе города Якутска крупного транспортного узла.
«Речь идет уже не просто о взаимодействии России и Китая, а о работе Китая с Евразийским экономическим союзом, – считает заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев. – Появляется возможность вывести на большую торговую карту мира наше объединение и уже от имени союза вести переговоры с третьими странами о новой архитектуре мира. Сейчас идет межрегиональная интеграция крупных торговых блоков и мы единым фронтом начинаем в этом участвовать».

Реализация совместных проектов диктует необходимость и торговой интеграции. В Пекине член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина и министр коммерции КНР Гао Хучэн подписали совместное заявление о переходе к переговорной фазе разработки Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Китаем.

В перспективе речь идет о создании зоны свободной торговли, хотя, как говорит Вероника Никишина, пока государства ЕАЭС к этому не готовы.
«Мы видим процесс сопряжения ЕАЭС и Великого шелкового пути как поиск совместных проектов и помощь в их реализации, а также создание благоприятной регуляторики, которая позволит экономикам и бизнесам двух сторон сотрудничать на более интенсивном, качественном уровне, – говорит Вероника Никишина. – Ее должно создать соглашение с Китаем о всеобъемлющем партнерстве, переговоры по которому мы в ближайшее время рассчитываем начать. Оно должно создать максимально комфортные условия для бизнеса стран ЕАЭС и Китая».

При этом речь идет именно о двустороннем движении, Китай тоже должен сделать комфортным вход отраслей государств союза на свой рынок.
Власть | Документы

Автор: Сергей Плетнев

Новости

54 м
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
16 ч
17 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»