Подписка 1520 - PDF

Помощь посредника

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Помощь посредника
Закупочная комиссия АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) согласовала агентское соглашение Global Resourses and Industries S.a.r.l. (Люксембург) общим объемом 180,54 млн руб., говорится в материалах корпорации на сайте госзакупок. В рамках контракта люксембургская компания будет помогать в поисках заказчиков и реализации железнодорожных вагонов на территории Туркмении. Срок действия контракта – до 31 декабря 2016 года.

Заместитель генерального директора УВЗ Андрей Шленский подтвердил поиск заказчиков в Средней Азии.
«Действительно, мы готовим контракты в Туркменистане, в Иране. У нас есть потенциальные заказы в этих странах, контракты фактически заключены, но еще не действуют. Когда придет предоплата, об этом можно будет говорить предметно. И, собственно, агентское вознаграждение в полном размере, указанном на сайте госзакупок, будет выплачено только в случае успешного завершения всех договоров», – подчеркнул топ-менеджер «Уралвагонзавода».

По словам заместителя генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислава Золотарева, агенты были всегда, но их использование чаще предполагается на растущем рынке, а не на падающем.
«В России в настоящее время все еще наблюдается профицит подвижного состава, спрос на грузовые вагоны весьма сдержанный. Поэтому потенциальных потребителей приходится искать на зарубежных рынках, а без грамотной работы агентов это крайне затруднительно. В свою очередь, «Алтайвагон» работает со всеми формами поиска потребителей. Учитывая наше восточное расположение, нас интересуют прежде всего рынки ближайших соседей – Казахстана, Туркменистана, Ирана, Таджикистана, а также стран Юго-Восточной Азии», – сообщил Станислав Золотарев.

Эксперты считают, что речь идет не столько о поиске, сколько о стимулировании покупателей (при участии посредника) к выбору продукции УВЗ.
«В апреле этого года представители «Уралвагонзавода» сообщали об экспортном портфеле заказов корпорации на 2016 год в размере более 240 млрд руб., в том числе о поставках вагонов в Иран, Туркмению и Казахстан, – отметил эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. – Ранее УВЗ уже заключал с тем же агентом и на ту же сумму для заключения контракта на поставку в Иран 1,003 тыс. железнодорожных полувагонов. Отмечается, что вознаграждение агента составляет 180 тыс. руб. за один вагон. Видимо, и тут речь идет о таком же количестве. Такая форма может оказаться вполне эффективной в условиях конкуренции, если не сработали межправительственные связи (или, напротив, сработали, но люксембургская компания используется для выполнения договоренностей, не зафиксированных в официальном контракте). А конкуренция есть – в апреле в Туркменистан поступила первая партия новых грузовых вагонов, произведенных на Украине (25 крытых вагонов и 25 полувагонов) по контракту, предполагающему поставку всего 750 вагонов (375 крытых и такое же количество полувагонов)».

По его словам, при продаже 1 тыс. вагонов цена контракта с посредником составит порядка 10% от стоимости продаваемой продукции. Для посредника это вполне адекватное вознаграждение.

При этом в Туркменистане выбор покупателей невелик – это государство в лице Министерства железнодорожного транспорта. По данным на 2013 год, всего туркменским компаниям принадлежало около 12,7 тыс. грузовых вагонов, в собственности перевозчика находилось 11,8 тыс. вагонов, в том числе 3,4 тыс. цистерн, 2,9 тыс. платформ, 2 тыс. крытых вагонов, 1,7 тыс. полувагонов, 1 тыс. хопперов, более 0,7 тыс. рефрижераторов и около 0,1 тыс. вагонов прочих типов. Другим туркменским собственникам грузовых вагонов принадлежало около 0,9 тыс. единиц подвижного состава – свыше 0,6 тыс. цистерн для перевозки сжиженных газов и светлых нефтепродуктов и почти 0,3 тыс. думпкаров.
«Из 1,7 тыс. полувагонов в парке ТЖД было 1,6 тыс. со сроками эксплуатации свыше 22 лет, и перед госкомпанией руководством государства ставилась задача обновления парка. Думаю, именно в эту нишу и планирует войти УВЗ», – резюмировал Алексей Калачев.

Как сообщалось ранее, в текущем году «Уралвагонзавод» вел переговоры о поставках вагонов в Иран, Туркмению и Казахстан, а по действующему контракту с ЗАО «Азербайджанские железные дороги» за 2015–2017 годы корпорация поставит АЖД суммарно 14 тыс. вагонов различных типов.
Агенты | Поставки

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47