Подписка 1520 - PDF

Экономия на старом парке

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Экономия на старом парке
Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов распорядился провести в 2016 году капитальный ремонт 500 железнодорожных цистерн.

Как говорится в официальном сообщении компании, речь идет о продлении на пять лет ресурса цистерн, выпущенных до 1984 года и отработавших разрешенные 32 года.

Капитальный ремонт проводит Бакинский вагоноремонтный завод, очистку внешних поверхностей и окраску – Ширванское эксплуатационное депо.

Эти предприятия входят в группу АЖД, поэтому конкурс на выбор исполнителя заказа проводиться не будет, заявил «Гудку» начальник департамента вагонного сервиса АЖД Башир Асадов.

Вся инфраструктура для капитального ремонта вагонов в Азербайджане есть. Помимо завода и депо, это бакинское ООО «Интер Газ Сервис». Компания специализируется на сооружении и обслуживании нефтяных и газовых хранилищ, но в сентябре 2014 года получила свидетельство дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на проведение технической диагностики грузовых вагонов и цистерн.
«Теперь «Интер Газ Сервис» не только проводит диагностику вагонов, но и принимает решение о продление их ресурса», – уточнил Башар Асадов.

Продление ресурса одной цистерны обходится АЖД в 7 тыс. манатов ($4,7 тыс). Значит, ремонт всех 500 вагонов, запланированный на этот год, потребует 3,5 млн манатов ($2,335 млн). На данный момент ресурс продлен уже для 15 цистерн.
«Всего у дороги более 2 тыс. старых цистерн. И все их хотим обновить. С этого года начали потихоньку продлевать ресурс», – говорит Башир Асадов.

Эти планы могут поставить крест на закупках вагонов в России. С апреля 2015 года по март 2016-го АЖД получила по подписанному контракту с российским «Уралвагонзаводом» (УВЗ) 3,1 тыс. вагонов. Среди них – 600 цистерн, 1 тыс. полувагонов, 400 вагонов закрытого типа, 400 платформ, 300 зерновозов, 200 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, 100 хопперов и 100 вагонов для перевозки цемента.

Еще год назад предполагалось, что поставки будут гораздо значительнее. Как писала в апреле 2015 года корпоративная газета УВЗ, контрактом предусмотрена продажа 14 тыс. изделий. А в марте 2015 года генеральный директор УВЗ Олег Сиенко говорил о планах запустить в 2015-м совместное предприятие с АЖД по выпуску в год 2 тыс. цистерн, полувагонов, хопперов и других моделей грузовых вагонов. Доли в уставном капитале предполагалось поделить поровну, общие инвестиции должны были составить 40–60 млн евро.

По мнению главы «Уралвагонзавода», спрос на продукцию нового предприятия был бы достаточно высок, так как правительство Азербайджана строит железную дорогу в Турцию через территорию Грузии, что увеличит грузопоток, в том числе транзитный. Кроме того, гендиректор УВЗ не исключал, что в дальнейшем продукция СП экспортировалась бы в Грузию и Турцию.

Однако теперь об этом в АЖД не вспоминают. «Пока нет намерения закупать новые цистерны, собираемся ремонтировать собственные», – заявил Башар Асадов. Помимо цистерн, АЖД предполагает отремонтировать и 1,5 тыс. вагонов.
Модернизация | Инвестиции

Автор: Павел Арабов

Новости

19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10