Подписка 1520 - PDF

Капитан покинул корабль

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Капитан покинул корабль
Президент и исполнительный директор VR Group Микаэль Аро подал в отставку, сообщила компания. Преемник еще не определен, его поиски только начались. На это у совета директоров VR Group есть полгода, пока Микаэль Аро продолжит исполнять свои обязанности.

Микаэль Аро руководил «Финскими железными дорогами» чуть больше семи лет. На этом посту он сменил Лаури Ратиа.

Компания досталась ему в момент драматического падения прибыльности. За первое полугодие 2009 года грузовые перевозки VR упали на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Убыток составил 15 млн евро. Менеджмент компании связывал проблемы с сокращением грузоперевозок в тяжелой промышленности.

Реформы, предложенные в тот момент Микаэлем Аро, должны были разделить компанию на пять направлений: пассажирские перевозки, логистику, корпоративные услуги, строительное направление, работу с Россией и международное сотрудничество. В управляющей компании были сконцентрированы управление финансовыми потоками, персоналом и информационные ресурсы. Новый президент и исполнительный директор тогда пообещал, что реструктуризация займет два-три года, после чего принятые меры позволят довести годовую прибыль до 100 млн евро.
«Я пришел сюда семь лет назад, чтобы сделать большие изменения. Изменение было чрезвычайно большим и тяжелым для персонала. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников за совместную работу над этими реформами», – заявил Микаэль Аро после объявления об увольнении, намекая на забастовки, регулярно сотрясавшие компанию под его руководством.

Например, в июне 2014 года больше недели бастовали электромонтеры, которые требовали присоединиться к коллективному трудовому договору Союза электриков, в то время как на тот момент к ним применялся договор с профсоюзом железнодорожников. Тогда забастовка не повлекла значительных сбоев в железнодорожном движении. Но вот забастовка железнодорожных кондукторов 31 мая 2016 года потребовала отмены многих поездов внутри страны. По оценкам, пострадали около 50 тыс. пассажиров, компания разрешила им воспользоваться билетами до конца июня. Кондукторы были не согласны с увольнением 214 кондукторов и машинистов, о котором объявило руководство VR накануне. Микаэль Аро заявил тогда, что акция протеста была внезапной. Железные дороги не смогли выработать план, и поэтому многие рейсы внутри страны были просто отменены.

Полученные от этой забастовки убытки компания не будет раскрывать, заявила «Гудку» директор по российско-финляндским связям VR Group Виктория Колечко.

На словах совет директоров VR Group, представляющий государство, которое владеет 100% акций компании, доволен работой уходящего топ-менеджера.
«За это время компания пережила значительные изменения, чтобы превратиться в клиентоориентированного, прибыльного и успешно развивающегося оператора пассажирских перевозок, логистики и инженерной инфраструктуры», – заявил председатель совета директоров VR Group Ханну Сырьянен.

На самом деле положение железнодорожной компании было совсем не блестящим и ухудшалось на протяжении по крайней мере последних двух лет. Но концерн был вынужден сохранять ежегодные выплаты дивидендов на уровне в 100 млн евро, хотя размер чистой прибыли по итогам 2014 года составил лишь 68 млн евро, 2015-го – 50 млн евро.

На начало 2016 года у VR Group было 199 млн евро денежных средств. После намеченной выплаты дивидендов от них должно остаться 99 млн евро, к которым может прибавиться чистая прибыль текущего года – если она будет. Так что, если финансовые показатели компании не улучшатся, дивиденды в следующем году рискуют стать последними, которые получит от VR финское правительство, полагает глава секретариата межправительственной организации развития стран Балтийского моря VASAB Талис Линкайтс.

Пока же Микаэль Аро особо подчеркнул в интервью финскому изданию Yle, что никто его не увольнял, он не искал новую работу, а ее ему предложили. Теперь он подписал контракт с одной из международных компаний, назвать которую отказался из-за условий соглашения.
Кадры | Отставка

Реплика
Чем руководил

VR Group (Suomen Valtion Rautatiet, «Финские железные дороги») – государственная железнодорожная компания Финляндии. Длина эксплуатируемых путей составляет 5794 км.

Автор: Павел Арабов

ТЭГИ: КАДРЫ | ОТСТАВКА | ФИНЛЯНДИЯ

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»