Подписка 1520 - PDF

Спасут транзитом

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Спасут транзитом
Правительство Монголии одобрило проект трансграничной программы по созданию экономического коридора между Россией, Монголией и Китаем.

В частности, документ предполагает строительство железной дороги, средства на которое даст Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

В 2015 году страны подписали меморандум о взаимопонимании. Тогда документ утвердил совместную реализацию единого экономического коридора на основе сопряжения концепции монгольского проекта «Степной путь», китайской идеи экономического пояса Шелкового пути и российской инициативы Евразийского экономического союза.

Согласно программе стороны реализуют 32 проекта. Среди них – строительство трансграничной авто- и железнодорожной магистрали, развитие транзитного транспорта, расширение сотрудничества в промышленном, энергетическом, туристическом, образовательном и научно-техническом секторах, в сфере сельского хозяйства, окружающей среды, здравоохранения и гуманитарном обмене.

Кроме того, предполагается, что участники упростят процедуру пограничного и таможенного досмотра, модернизировав пункты пропуска.

Все проекты призваны увеличить транзитные потоки через Монголию, отметил начальник департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергей Столяров. При этом основным проектом, направленным на развитие транзитного потенциала Монголии, остается доверительное управление Улан-Баторской железной дорогой.

Другие проекты будут раскрыты после подписания итоговой программы, действительной в течение пяти лет, на саммите ШОС в Ташкенте.

Заведующий сектором изучения Монголии Института востоковедения РАН, доктор исторических наук Владимир Грайворонский считает присоединение Монголии к совместному проекту Китая и России прорывом.

Он заметил, что изначально страны рассчитывали создать исключительно транслогистический путь, однако затем расширили проект до экономического коридора. Особенную выгоду от расширения сотрудничества получит Монголия.
«Страна находится в тяжелом экономическом положении – мировые цены на сырье упали, доходы снизились, внешние долги увеличились, – пояснил эксперт. – Строительство железной и автомобильной дороги, развитие других секторов даст толчок к развитию и улучшению положения Монголии на мировом рынке».

Между тем правительство Монголии уже ведет переговоры с АБИИ. Государство готовит заявку на получение кредита под строительство железной дороги протяженностью 267 км, которая станет частью трехстороннего проекта России, Китая и Монголии.

Президент АБИИ Джин Личунь заметил, что максимальная сумма, на которую может претендовать Монголия, – $100 млрд. Однако аналитики банка еще оценят план каждого конкретного проекта.
Интеграция | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
14 ч
14 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»