Подписка 1520 - PDF

У Кызыла появилась альтернатива

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
У Кызыла появилась альтернатива
Железную дорогу в Туву могут построить быстрее со стороны Монголии, чем со стороны Красноярского края, полагает временно исполняющий обязанности главы Тувы Шолбан Кара-оол.

По его словам, монгольская сторона провела изыскания и завершила проектную документацию по строительству железной дороги из Монголии в Туву. Причем «они даже лучше продвигаются по темпам, по вложениям», чем российская сторона в реализации проекта по строительству ветки Кызыл – Курагино.

Речь идет о прокладке из Монголии железнодорожной колеи российского стандарта шириной 1520 мм, потому что дорога в итоге будет состыкована с Транссибом, заявила «Гудку» начальник отдела привлечения инвестиций Министерства экономики Тувы Елена Астафьева. Но пока в министерстве не получали никаких ТЭО по дороге из Монголии.

В декабре 2015 года генеральный директор Института экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» (ИЭРТ) Федор Пехтерев говорил «Гудку», что компания получила предложение от австралийской Aspire Mining Limited рассмотреть возможность строительства железной дороги от монгольского месторождения Овоот через границу с Россией до Кызыла в целях транспортировки угля c Элегестского месторождения в Китай. Уголь с Элегестского месторождения может направляться в Китай как через российский погранпереход в Наушках, так и через монгольскую территорию – все будет зависеть от ценовых параметров и предложенных условий.

С тех пор ситуация с финансированием проекта строительства железной дороги Кызыл – Курагино ухудшилась. Недавно заместитель министра экономического развития России Николай Подгузов сообщил, что выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на этот проект приостановлено.

ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) предложила изменить схему финансирования проекта, например, на концессионное соглашение, рассказала «Гудку» помощник главы ведомства Елена Лашкина.

Тем не менее глава Тувы считает, что проект Кызыл – Курагино «прошел точку невозврата», потому что инвесторы уже вложили в него 10 млрд руб.

Первоначально ТЭПК оценивала строительство Кызыл – Курагино в 200 млрд руб. и планировала ввести дорогу в эксплуатацию в 2018 году.

Aspire Mining Limited занимается разведкой коксующегося угля на месторождении Овоот на северо-западе Монголии. Ее дочерняя компания Northern Railways в сентябре 2015 года получила концессию на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии протяженностью 547 км, которая соединит Овоот с сетью Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) в Эрдэнэте.

В отчете Aspire Mining Limited за первый квартал 2016 года указывается, что компания завершила подготовку ТЭО этого проекта и сейчас находится на стадии определения источников финансирования строительства. Движение по линии Овоот – Эрдэнэт стартует через два года после начала строительных работ, сказано в отчете.

Продолжение дороги от Овоота на север до российского Кызыла позволит улучшить экономические показатели магистрали, создав новый железнодорожный путь из Китая в Россию. Дело в том, что мощность Овоота составит 5–10 млн тонн угля в год, в то время как присоединение к Транссибу через линию Кызыл – Курагино увеличит грузопоток через дорогу Northern Railways до 30 млн тонн в год.
«При дальнейшей поддержке монгольского правительства и теперь при поддержке УБЖД железная дорога от Эрдэнэта до Овоота станет экономическим коридором из Китая в Россию», – говорил в марте 2016 года управляющий директор Aspire Дэвид Пол.
Сеть | Проект

Автор: Павел Арабов

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36