Подписка 1520 - PDF

Десять лет не срок

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Десять лет не срок
Документ, работа над которым велась последние 10 лет, находится в высокой степени готовности.
«Это будет совершенно новый документ, приложения к которому регламентируют перевозку грузов, в том числе по видам, пассажиров, правила пользования инфраструктурой, подвижным составом и учитывают все стороны сегодняшнего положения на железной дороге. На сессии принято решение, что в ноябре в Варшаве пройдет Международная конференция по принятию проекта конвенции уже на правительственном уровне. И мы рассчитываем, что в состав делегаций будут входить не только представители министерств транспорта, но и министерств иностранных дел», – рассказала специалист Комиссии по транспортному праву ОСЖД Елена Антоневич после 44-й сессии совещания министров организации, прошедшей в Баку.

Чтобы получить итоговый текст конвенции, комиссии тщательно проработали нормативную документацию. В частности, актуализировано Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС). Разрабатывается совместная накладная ЦИМ/СМГС, чтобы максимально стандартизировать требования к перевозке грузов в рамках уже трех правовых систем – в странах Европейского союза, членов ОСЖД и Организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ).

Аналогичная работа ведется и в части пассажирского сообщения, где также действуют разные регламенты, в частности касающиеся прав пассажиров, требований к перевозчику и порядке выплат и компенсаций на тот или иной случай. «То есть мы стремимся все международные нормативы гармонизировать. И требования, о которых мы сумели договориться, сейчас вносятся в соглашения о грузовом и пассажирском сообщении, чтобы упростить согласование текста конвенции всеми заинтересованными сторонами», – уточнила Елена Антоневич.

На сессии также подведены итоги работы ОСЖД в области транспортной политики и намечены приоритеты будущего периода.

По словам председателя Комиссии по транспортной политике и стратегии развития Шухрата Каюмходжаева, в 2016 году предстоит актуализировать Комплексные планы по совершенствованию перевозок и развитию железнодорожных транспортных коридоров ОСЖД 1-го (Транссиб), 2-го (Россия, Казахстан, Китай, Вьетнам) и 3-го (Польша, Украина, Россия) коридоров до 2020 года. Аналогичная работа уже проведена по 9-му (Беларусь, Литва, Россия), 12-му (Молдова, Румыния, Болгария) и 13-му (Польша, страны Балтии и Россия) коридорам.
«По каждому из коридоров ежегодно проводится мониторинг, в частности учитываются объем грузопотока, состояние техпаспортов, реализуемые или намеченные стратегические планы по развитию и другие статистические данные. И в этом году мы готовим к изданию сборник по стратегическому развитию стран – членов ОСЖД, в котором будет собрана информация не только по проектам развития, но и по программам реформирования отрасли в каждой из стран», – отметил Шухрат Каюмходжаев.

В ходе сессии эксперты также изучили возможность присоединения новых линий к транспортным коридорам. В частности, по предложению Молдовы будет продлен 12-й коридор от станции Окница до станции Вэлчинец и далее по территории Украины до Жмеринки. Значительно расширяет и зону своего присутствия Казахстан. К четырем транспортным коридорам присоединятся такие линии, как Илецк – Кандыагаш – Никельтау – Тобол, Жетыген – Алтынколь, Бейнеу – Узень – Болашак и Достык – Моинты – Жезказган – Саксаульская – Бейнеу – Актау – порт 10-го коридора.

В свою очередь, Беларусь высказала свою позицию о том, что функции по вопросам управления транспортными коридорами и координации подходов по их развитию целесообразно сохранить за Комиссией ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития, и это предложение поддержал Китай.
Интеграция | Приоритет

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18