Подписка 1520 - PDF

Инвестиции в персонал неизбежны

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Инвестиции в персонал неизбежны
Качество

Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»:

– На сегодняшний день имеет место низкий уровень подготовки инженерных кадров, это вопрос образования. В США, условно говоря, 98% школьников сдают аналог ЕГЭ, а оставшимся умникам просто-напросто запрещают проходить испытания в виде тестов. Такая система проверки знаний мешает подготовке грамотных специалистов, особенно инженеров.


Соседи

Мирон Гагауз, заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железная дорога Молдовы»:

– В республике отлажена система образования в области железнодорожного транспорта, также мы сотрудничаем с зарубежными вузами, в частности с Днепропетровским национальным университетом железнодорожного транспорта. Нехватки специалистов мы не испытываем, но перед нами сейчас стоит довольно-таки острая проблема привлечения в компанию молодых кадров.
Молодежь в массе своей не устраивают предлагаемые условия труда. При этом мы находимся в близком соседстве с Западной Европой – у людей появляется возможность выбора, трудовой миграции. Молдова допускает множественное гражданство, что также является одним из факторов. Железнодорожник может сесть на электричку и уехать в соседнюю Румынию, где будет получать на аналогичной должности втрое больше, чем здесь, условно говоря.
К счастью, так поступают не все, и ротация все-таки продолжается. Сейчас для нас главное – решить материальную сторону вопроса, и в будущее мы смотрим с определенным оптимизмом. В ближайшее время ожидается приток инвестиций от различных международных кредитных организаций, в том числе от Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка. Эти инвестиции позволят нам провести модернизацию мощностей и улучшить условия труда.


Вакансии

Гоар Саргсян, заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Проблем с нехваткой кадров в Армении нет – наша компания укомплектована на 94%, и нет таких позиций, по которым не было бы предложений на рынке труда. Текучка в компании также находится на весьма низком уровне, в прошлом году этот показатель достиг лишь 6-процентной отметки. Это говорит о том, что люди практически не уходят с железной дороги.
В то же время несколько снизились общие объемы работы по сравнению с предыдущими годами. На это есть объективные причины – отток населения из республики, снижающаяся плотность населения, как следствие – снижение объемов перевозок и, к сожалению, доходов компании. В этой ситуации мы стараемся сохранить наших специалистов, которые уже адаптировались к условиям работы. Если же сотрудник уходит, то, учитывая высокий уровень безработицы в стране, вакансия закрывается в самые краткие сроки. В Гюмри работает государственный колледж, готовящий специалистов-железнодорожников, мы очень тесно с ним сотрудничаем и с радостью принимаем на работу его выпускников. Также мы работаем с Политехническим институтом. Знаю, что во многих странах существует нехватка главных железнодорожников – машинистов, но у нас в этой области полный порядок. Надо также отметить, что, несмотря на низкую текучку кадров, омоложение компании, которое началось, по сути, с началом концессии в 2008 году, можно считать завершенным. В ЮКЖД работает много молодых специалистов.


Сигнал

Николай Лиличенко, главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– В той или иной форме кадровый голод, пожалуй, есть на всем постсоветском пространстве, всем нужны хорошие, грамотные специалисты. Представителей рабочих профессий у нас готовят в железнодорожном лицее, а инженеры, путейцы, движенцы, работники вагонного хозяйства, как правило, получают образование в одном из филиалов Политехнического института.
Единственный видимый недостаток – в Киргизии не готовят специалистов по устройствам сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), на такие должности работников готовят в учебном центре в городе Тараз (Казахстан). В настоящее время там проходят обучение шесть наших сотрудников. Параллельно несколько человек обучаются в Алма-Атинской академии работников железнодорожного транспорта. Кстати, в КГУСТА (Киргизский госуниверситет строительства, транспорта и архитектуры, бывший филиал Политеха) планируют создать кафедру для подготовки работников дистанции, сигнализации и связи и тех же специалистов СЦБ, однако они столкнулись с проблемой нехватки квалифицированных преподавателей по этим специальностям.


Эффективность

Зураб Насарая, председатель профсоюза железнодорожников Грузии:

– В настоящее время Грузинская железная дорога какого-либо кадрового голода не испытывает, все вакансии в компании закрыты. Более того, предложение специалистов на рынке значительно превышает спрос – практически на 20%. Впрочем, мы стараемся изыскивать возможности для трудоустройства специалистов, оказавшихся невостребованными, – хотя бы временного. Такая ситуация сложилась благодаря сочетанию множества факторов. Частичное технологическое перевооружение предприятия позволило трудиться эффективнее, выполнять большие объемы работы меньшими силами. Кроме того, свою роль сыграло переориентирование грузопотоков. Если 10–15 лет назад внутренние перевозки занимали более половины всех железнодорожных грузоперевозок в республике, то сейчас порядка 80% приходится на транзит.
Спорная территория

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»