Подписка 1520 - PDF

Экспериментов достаточно

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Экспериментов достаточно
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии предлагает объединить госпредприятия транспортного сектора, что позволит получить в год от 8,8 млн до 14,8 млн евро дополнительного дохода. В частности, планируется объединить АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee, инфраструктурная компания) и AS EVR Cargo (грузоперевозочная компания).

Также в соответствии с планами, после того, как правительство примет соответствующее решение, будут объединены AS Tallinna Sadam (Таллинский порт), AS Saarte Liinid (отвечает за управление и развитие портов) и AS Tallinna Lennujaam (Таллинский аэропорт). Кроме того, услуги лоцманской службы, предоставляемые AS Eesti Loots, предполагается объединить с услугами отдела организации судоходства департамента водного транспорта и на базе предприятия учредить новое, под начало которого перейдут суда департамента водного транспорта, используемые на коммерческой основе.

Об этом говорится в составленном министерством предложении, авторы которого указывают на то, что объединение предприятий повысит их конкурентоспособность. Новшество также даст возможность эффективнее оперировать предприятиями и лучше их контролировать. Консолидация транспортников также позволит получать кредитный капитал на более льготных условиях и упростит организацию совместных поставок. Кроме того, удастся сэкономить на текущих расходах и упразднить перекрывающие друг друга рабочие места. По состоянию на конец 2015 года собственный капитал подпадающих под объединение предприятий составлял 641 млн евро, коммерческая прибыль до налогообложения – 38 млн.

Директор по стратегическому развитию AS Eesti Raudtee Тоомас Уйбоупин отметил, что разделение железнодорожной компании изначально было ошибкой – за инфраструктуру и перевозки должен отвечать один субъект, это позволит избежать проблем в координации.
«Кроме того, две компании – это две разные бухгалтерии, две IT-службы. В конце концов это сложность в работе с клиентами-грузоотправителями. Решения будут приниматься гораздо проще, не потребуется дополнительного согласования. В общем, я вижу только плюсы в этом предложении», – подчеркнул топ-менеджер.

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров назвал это предложение Минэкономики «весьма странным», учитывая, что разделение железнодорожной компании состоялось четыре года назад по желанию тех же самых политических сил.
«С точки зрения политики, партия реформистов таким решением сама выроет себе могилу. Если же рассматривать возможное объединение ER и EVR Cargo с точки зрения пользы для железнодорожного транспорта, то это, несомненно, должно положительно сказаться на отрасли. Разделение дороги на инфраструктурную и грузоперевозочную компании было в корне неверным, оно привело к появлению больших проблем в отрасли, эффективность принятия решений, перевозок сразу же снизилась в разы», – резюмировал председатель ПЖЭ.

Олег Чубаров также припомнил немецкий опыт – концерну Deutsche Bahn также пытались навязать подобное разделение, однако железнодорожникам удалось отстоять свою позицию в суде.
Власть | Консолидация

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»