Подписка 1520 - PDF

Искусство вовремя оглянуться

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Искусство вовремя оглянуться
В ней описана хронология процесса преобразований, подведены их итоги, а также представлено мнение ИПЕМ касательно перспектив дальнейших шагов в сфере регулирования отрасли. В институте считают, что необходим новый стратегический документ, определяющий направления отраслевого развития с учетом интересов государства и частных инвесторов.

В ИПЕМ пришли к выводу, что благодаря реализованным реформам улучшилось качество перевозочных услуг, повысилась транспортная доступность, существенно обновлен парк подвижного состава, усовершенствованы тарифная система и технология работы железнодорожного транспорта. В то же время многие вопросы остаются открытыми даже спустя 15 лет, например перспективы развития конкуренции в перевозочной деятельности и переход к свободному ценообразованию при перевозке грузов.
«Очевидно, что реформа не была завершена до конца и не все положения и мероприятия были реализованы, что делает целесообразным принятие нового стратегического документа, определяющего направления развития железнодорожного транспорта в ближайшей перспективе», – считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, замечая, что документ стоит направить на «наведение порядка» и решение текущих проблем, а не на кардинальные преобразования.

В настоящее время существует ряд принципиальных вопросов, по которым пока не удается прийти к компромиссу. Например, обсуждается возможность консолидации парка грузовых вагонов, а также высказываются противоположные мнения относительно тарифной системы Целевой модели рынка грузовых перевозок.
«В целом необходимо отметить, что благодаря имеющимся у государства механизмам обсуждения и принятия решений в сфере реформирования железнодорожного транспорта немного снизились темпы реформирования, однако отрасль не потеряла технологической устойчивости, не было допущено системных сбоев в ее работе в отличие от «скоростного» реформирования электроэнергетики. За счет сохранения кадрового потенциала отрасль продолжает удовлетворять транспортные потребности экономики. А одной из основных нерешенных задач продолжает оставаться отсутствие источников покрытия дефицита инвестиций на содержание и развитие магистральной железнодорожной сети», – резюмировал Владимир Савчук.

По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семена Резера, реформы были необходимы и, несмотря на наличие недостатков, уменьшивших их эффект, в целом удалось создать совершенно другой рынок и добиться нового уровня взаимоотношений между его участниками. «Решен вопрос частных вагонных парков, организации всевозможных частных компаний. Первое, чего нам недоставало и до сих пор недостает, – это нормативно-правовые акты. Например, мы создали сотни операторских компаний, которым принадлежат вагоны. Но их права и, главное, ответственность нигде не прописаны. В Гражданском кодексе указано, что на транспортном рынке существуют экспедиторы, логистические компании, а операторы отсутствуют», – отметил он. Президент Гильдии экспедиторов подтвердил, что обозначенные ИПЕМ вопросы актуальны и их необходимо решить.
«Переход к свободному ценообразованию – это вопрос вопросов. От этого зависит так много, что нужно тысячу раз все взвесить, разработать научно обоснованные методики расчета с учетом множества нюансов и имеющегося опыта. Транзит, международное сообщение, внутренние перевозки различных видов груза разными видами подвижного состава – все это требует тщательной проработки, позволяющей минимизировать потери. И тогда будет необходимый результат и интерес всех участников рынка», – заключил Семен Резер.

Прогноз | Коррекция

Автор: Кирилл Сотников

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12