Подписка 1520 - PDF

Тяга по положению

Воскресенье, 19.06.2016 в 00:00
Тяга по положению
По словам руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения совета Александра Лукьянова, внесение дополнений в положение «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» инициировано ОАО «РЖД», разработаны они специалистами ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ). Но утверждаться документ будет только на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое пройдет в начале ноября в Таллине.

«Положение о продлении срока службы распространяется на все железнодорожные администрации. Но в России в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТРТС) срок службы локомотивов продлевается за счет модернизации подвижного состава. При этом не у всех железнодорожных администраций есть возможность оперировать этими нормативами. Поэтому предлагается закрепить за ними право продлевать срок службы локомотивов согласно своему национальному законодательству, если эта процедура прописана, а РЖД будут действовать в соответствии с ТРТС», – сообщил он.

Документ будет актуален для стран, где есть избыток подвижного состава с превышенным сроком годности. Кроме того, он поможет решить проблему с частными перевозчиками. К примеру, сейчас, по словам Александра Лукьянова, на Украине продление срока службы локомотивов, которые находятся не в собственности «Укрзализныци», проходит стихийно. С принятием поправок этот процесс можно будет упорядочить.

Кроме того, отмечает заведующий отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры ВНИКТИ д.т.н. Григорий Волохов, по сути, получился общий документ Содружества, государства-участники по-разному подходят к продлению срока службы локомотивов. И чтобы требования были одинаковы, их выравняли не волевым решением, а за счет достигнутого соглашения.
«Раньше положение применялось железнодорожными администрациями с оговорками, сейчас приняли редакцию документа, который устраивает всех на «пространстве 1520».
Задача продления срока службы особенно важна для промышленных локомотивов, которые используются в основном на путях необщего пользования – в промышленных зонах, на заводах, то есть «внутри забора». Но тот подвижной состав, который идет, к примеру, в ремонт, попадает на пути общего пользования, которые находятся в юрисдикции РЖД, где действуют другие требования. Теперь по этим вопросам мы достигли консенсуса», – говорит специалист.

В то же время по примеру РЖД действует и Белорусская железная дорога (БЖД), делегация от которой также участвовала в заседании рабочей группы Совета.
«Российские нормативы мы берем за основу всех своих документов, хотя можем использовать и национальное законодательство. Поэтому модернизацию локомотивов проводим по ТРТС, чтобы не возникало никаких сложностей, так как мы работаем и на территории России», – говорит начальник Службы локомотивного хозяйства БЖД Владимир Ожигин.

По его словам, по национальному законодательству, как правило, работать легче, и железнодорожные администрации его используют как обходные пути. Техрегламенты ТС гораздо жестче в части требований, и по разным причинам не все дороги им могут следовать, тогда на выручку приходят местные законы.
«Но тогда вступает в силу условие, что локомотив должен работать только в пределах страны. Как только он выходит на территорию соседнего государства, вступают в силу общие требования к подвижному составу», – отметил он.
Интеграция | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»