Подписка 1520 - PDF

Торг уместен

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Торг уместен
Как сообщил на расширенном заседании комитета Сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству первый заместитель министра инвестиций и развития Казахстана Женис Касымбек, речь идет о строительстве железной дороги до крупнейшего города западного Казахстана – Уральска. Реализация проекта запланирована на 2019–2020 годы.
«Мы планируем строительство новой ветки в направлении станции Александров Гай на границе с Западно-Казахстанской областью. В таком случае у нас отпадает необходимость ехать через российский Илецк. В планах – запустить на этом направлении два поезда «Тальго» из Астаны в Уральск и обратно. В будущем, после того как дорога будет построена, начнутся переговоры по обмену участками железнодорожных станций», – сказал он.

Как пояснил «Гудку» заместитель председателя комитета транспорта министерства Дмитрий Потлов, поставленная правительством задача сейчас в стадии поиска решения.
«Но для нас действительно было бы удобнее ехать до Уральска, сейчас у региона нет прямого железнодорожного сообщения. Мы едем туда через станцию Илецк, которая находится в Оренбургской области, но управляется АО «Казахстан темир жолы», – говорит он.

По словам специалиста, ранее на уровне парламента республики поднимался вопрос об обмене транзитными участками – казахстанским Илецком и российским Петропавловском. Однако ни ОАО «РЖД», ни КТЖ к этому оказались не готовы. Хотя в 2009 году был аналогичный положительный опыт. «У нас с советских времен были участки, которые находились в России, но управлялись КТЖ, и наоборот. К примеру, Карталы – Тобол, который проходит по территории Кустанайской и Челябинской областей. Раньше, до 2009 года, РЖД обслуживали участок до самого Тобола. Такие нетранзитные участки мы привели в соответствие с государственными границами сторон. И сейчас они обслуживаются на территории республики – КТЖ, а на территории России – РЖД», – пояснил он.

Однако с транзитными участками, как Петропавловск и Илецк, пока все вопросы регулируются двусторонними межправительственными соглашениями. И безболезненный обмен так просто не состоится, потому что Петропавловск является частью Транссибирской магистрали и стратегически важен для РЖД. По нему идут до 95% российских грузов. В случае обмена Казахстан потеряет объемы грузов, которые пойдут в обход Петропавловска. В свою очередь и КТЖ также не может отдать России Илецк, так как нет прямой связи с Западно-Казахстанской областью.
«Поэтому окончательное решение о целесообразности строительства новой железной дороги будет принято после получения технико-экономического обоснования проекта и проектно-сметной документации», – уточнил Дмитрий Потлов.

В то же время Казахстан все же ведет планомерную работу по обмену участками, в частности с Киргизией. К примеру, участок дороги до станции Мерке находится на балансе ГП «НК «Кыргыз темир жолу». На первом этапе планируется перенести пограничный досмотр на станцию Шалдабар, которая находится на границе между странами, а затем поменяться участками.

И для переговоров с Россией у Казахстана есть козырь в рукаве. В качестве альтернативы в 2007 году в обход пограничной станции Локоть был построен участок Шар – Оскемен на линии до Усть-Каменогорска. Министерство хочет ее использовать как переговорную позицию при обсуждении обмена Илецка на Петропавловск.
Маршрут | Проблема

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
13 ч
14 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»