Подписка 1520 - PDF

Балтийский пример

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Балтийский пример
Европейская комиссия (ЕК) предложила Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) решение конфликта с польским концерном Orlen. Один из вариантов – разделить железнодорожное предприятие на два вида деятельности – грузовую инфраструктурную и пассажирскую перевозочную.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы получило от ЕК предложение по урегулированию конфликта между ЛЖД и Orlen. Член ЕК по транспорту Виолета Булк, в частности, озвучила два варианта. Первый предполагает штраф и обязательство восстановить разобранный участок железной дороги от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода до Ренге, второй – разделение предприятия по видам деятельности на грузовую инфраструктурную и пассажирскую.

По словам министра транспорта и коммуникаций Римантаса Синкявичюса, ответ должно предоставить правительство Литвы в течение месяца.
«Если такое решение примут, на это потребуется время, – заметил министр. – У ЛЖД много дел в судах и финансовых обязательств, поэтому реализация может осложниться. А в случае назначения штрафа в адрес ЛЖД есть возможность оспорить его в судебном порядке».

Хотя конкретная сумма штрафа не раскрывается, сумма может достичь 43 млн евро.

Ранее советник генерального директора Orlen Lietuva Александр Кобеки отмечал, что отсутствие железной дороги на данной линии отрицательно влияет на конкурентоспособность экспортной продукции компании, в том числе на латвийские и эстонские рынки. Однако эксперт не прояснил, как в компании относятся к вероятности решения конфликта путем разделения ЛЖД на два подразделения.

Вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас заметил, что необходимость процесса разделения деятельности железнодорожного предприятия по специализации обсуждается уже давно. Теоретически это возможно, но процесс сложно оформить юридически.

В связи с этим специалист не исключает возможных трудностей в работе экспедиторов.
«Пока окончательно не утвердили спецификацию, сложно сказать, каким образом поменяются взаимоотношения с владельцем инфраструктуры. Могут быть и сложности», – заметил господин Санкаускас.

Между тем принцип раздельной деятельности грузовой и пассажирской работы железной дороги характерен для многих стран, в том числе для Прибалтики. А именно – Латвия и Эстония также поделили свою деятельность на грузовую инфраструктурную и пассажирскую перевозочную.

Напомним, что в сентябре 2008 года ЛЖД, проведя плановую проверку, обнаружили деформацию участка дороги Бугенай – Ренге. После чего движение поездов на данном участке остановили, демонтировав рельсы. Уже в 2013 году концерн инициировал официальное расследование относительно деятельности ЛЖД.

Проблема | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»