Подписка 1520 - PDF

На одном языке

Среда, 08.06.2016 в 00:00
На одном языке
Изменения внесены в перечни стандартов к техрегламентам «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Как пояснили в пресс-службе ЕЭК, поправки подготовлены, чтобы привести их в соответствие договорам о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу позже, чем эти нормативы.

Собственно, актуализация базы сводится к тому, что в перечнях стандартов уточняются область применения ТР, их терминология, требования и отдельные положения, устраняются возможные опечатки, что необходимо для прохождения процедуры сертификации подвижного состава или железнодорожной продукции.
«По первому перечню стандартов к ТР «О безопасности железнодорожного подвижного состава» внесены изменения в части, касающейся газотурбовозов и маневровых тепловозов, работающих на природном сжиженном газе. Это новая железнодорожная продукция, которой раньше не было, и перечни ее не учитывали.

Другие касались составных частей грузовых вагонов. Раньше были просто разделы ГОСТов, привязанные к пунктам регламентов. Теперь стоит задача их более подробно указать: какой пункт регламента к какому ГОСТу привязан. Эту работу мы начали с грузовых вагонов, сейчас обсудили изменения по перечням стандартов к их составным частям, а затем на публичном обсуждении поговорим и по самим вагонам», – рассказала секретарь рабочей группы по актуализации перечней стандартов к техническим регламентам ЕАЭС в области железнодорожного транспорта Наталья Агафонова.

До конца года планируется подготовить перечни стандартов по всем видам продукции, чтобы железнодорожные администрации стран – участниц Таможенного союза использовали одинаковую терминологию в техдокументации и не было двоякого толкования тех или иных нормативов.

Изменения к перечням стандартов по газотурбовозам и маневровым тепловозам вступят в силу в июле, а по составным частям грузовых вагонов ориентировочно в первых числах сентября.
«При этом регламенты добровольны для применения. Производитель любой продукции – вагонов или запчастей – имеет право воспользоваться соответствующим перечнем и пройти сертификацию. А может применить любой нормативный документ, в регламенте нет жесткой привязки, какой именно, или другой ГОСТ, который не указан в перечне, и произвести по нему продукцию. Но затем придется доказывать органу сертификации, что она соответствует ТР, и сделать это будет немного сложнее. То есть использование перечней облегчает процедуру сертификации», – отметила Наталья Агафонова.

По мнению начальника отдела сертификации и лицензирования департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Казимирова, процесс актуализации нормативной базы должен идти постоянно. В частности, межгосударственные стандарты к техрегламентам статусом выше, чем национальные, но они включены в перечни. Поэтому при принятии первых документов вторые необходимо менять.
«Это нормальный рабочий процесс, и РЖД, как и представители железнодорожных администраций, в нем активно участвуют. По мере подготовки стандартов те из них, которые можно применить для исполнения требований техрегламентов, мы периодически, по мере готовности вносим в эту процедуру», – уточнил он.
Документ | Коррекция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
12 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
19 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»