Подписка 1520 - PDF

НДС поставили на рельсы

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Министерство экономики Белоруссии устранило неопределенность, связанную с применением введенного с 1 марта 2016 года налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже билетов на поезда и электрички. Вместо 20-процентного увеличения стоимости проезда решено оставить цены без изменений, а новый налог вычесть из дохода Белорусской железной дороги (БЖД).

Президент Белоруссии Александр Лукашенко своим указом от 25 марта 2016 года увеличил начиная с 1 марта НДС на услуги связи с 20% до 25%, в городских и пригородных пассажирских перевозках – с 0 до 20%. Увеличение налогов проведено для восстановления доходов бюджета по требованию Евразийского фонда стабилизации и развития и МВФ, объяснял министр финансов Белоруссии Владимир Амарин. Накануне Белоруссия получила от Евразийского фонда стабилизации кредит на $2 млрд. Переговоры о получении $3,3 млрд от МВФ продолжатся в июне.

Решение поднять налоги стало полной неожиданностью для железнодорожников. В БЖД тогда говорили, что порядок применения президентского указа потребует разъяснения Министерства экономики. Это ведомство устанавливает железнодорожные тарифы, которые в Белоруссии регулируются государством.

Дело в том, что согласно действовавшему на тот момент варианту «Инструкции о порядке установления и применения тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях» тарифы на перевозки пассажиров устанавливались без учета НДС. А значит, налог должен был увеличить стоимость проезда.

Чтобы этого не допустить, Минэкономики пришлось срочно поправить эту инструкцию своим постановлением от 6 апреля 2016 года. Отныне железнодорожные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются с учетом НДС. «Таким образом, конечная стоимость услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на городских, региональных и межрегиональных линиях для населения не изменится», – подчеркивается в сообщении БЖД.

Однако уплата 20% НДС со стоимости билета для самой железнодорожной компании означает сокращение выручки от их продажи на 16,7%.

Изыскивать средства придется за счет внутренних резервов компании, заявил «Гудку» начальник финансово-экономической службы БЖД Виталий Жигалов.
«Никакого сокращения персонала, конечно, не будет, – пояснил он. – Будет оптимизация графика движения пригородных поездов. Речи о сокращении числа пригородных поездов тоже не идет, разве что на самых незагруженных направлениях. В этом случае все будет решаться индивидуально».

Также не планируется сокращение инвестиций в намеченное на этот год расширение системы продажи железнодорожных билетов.

Зато у БЖД теперь увеличится перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. «Оно у нас было всегда, потому что из бюджета мы получали только компенсацию льготного проезда. Можно сказать, что теперь перекрестное субсидирование вырастет», – уточнил Виталий Жигалов.

В России, напротив, НДС в пригородных перевозках в 2016 году отменили. В апреле Госдума в первом чтении утвердила законопроект о продлении действия нулевой ставки НДС до конца 2017 года. «Что это принесет гражданам? Стоимость билетов в пригородном сообщении с 1 января не будет повышена примерно на 20%, то есть она останется прежней», – прокомментировал законопроект первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Мартин Шаккум.
Власть | Финансы

Автор: Павел Арабов

Новости

1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54