Подписка 1520 - PDF

Стрелки отдали «Днепру»

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Стрелки отдали «Днепру»
Данная система, получившая название «Днепр», организует управление стрелками и светофорами и предназначена для организации движения поездов на станции. Она обеспечивает безопасность движения и позволяет отказаться от ручного перевода стрелок.
«Устройство следит, чтобы выполнялись все условия безопасности маршрутов. Раньше для этого требовалось много высоконадежных реле, теперь это обсчитывается на уровне программного кода, – рассказал «Гудку» начальник отдела техдокументации, нормоконтроля и качества Конструкторско-технического центра БЖД Андрей Купцов. – Логика системы реализована на основе четырех серверов, установленных в стандартную 19-дюймовую стойку. Отдельно в релейном помещении смонтирован шкаф с безопасными блоками телеуправления и коммуникации. Рабочие места оборудованы у дежурного по станции и механика».

В состав МПЦ «Днепр» также входит информационно-измерительная система «Березина», позволяющая производить удаленный контроль параметров устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки). Также «Днепр» легко встраивается в систему более высокого уровня – диспетчерскую централизацию (ДЦ) «Неман», также разработанную в БЖД.
«Система изолированная, Интернет там не нужен. Если что-то и передается вовне, то через специализированные шлюзы. Так что удаленный злоумышленник не может повлиять на работу «Днепра», – говорит Андрей Купцов.

МПЦ «Днепр» разработана в Конструкторско-техническом центре БЖД. Производство системы организовано на белорусском ОАО «Агат – системы управления». В результате сопровождение системы или внесение изменений не требует заключения дорогостоящих внешнеэкономических контрактов, подчеркивается в сообщении БЖД.

По данным БЖД на 2014 год, использование на сети собственной разработки обойдется на 30–50% дешевле, нежели внедрение импортных аналогов. Так, в зависимости от размера станции стоимость программно-аппаратной части МПЦ «Днепр» составит в среднем $30–60 тыс. в расчете на один стрелочный перевод.

Системы стрелочной автоматизации очень важны. «Производительность горки в первую очередь зависит от времени срабатывания стрелок. От системы централизации зависит и максимальное переводное усилие», – говорит заведующий лабораторией стрелочного хозяйства Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) Борис Глюзберг.

Интеграция с ДЦ «Неман» позволяет БЖД рассчитывать на экспорт МПЦ «Днепр». «Неман» уже используется в Казахстане, где этой системой оборудованы 19 диспетчерских участков дороги. В 2015 году «Неман» была введена в эксплуатацию и в Эстонии на линии Тапа – Нарва протяженностью 132 км.
«Никаких проблем для экспорта я не вижу. Казахстанские партнеры уже интересовались «Днепром», – говорит Андрей Купцов.

Стоит отметить, что внедрение МПЦ «Днепр» в самой Белоруссии отстает от графика. Впервые система была введена в постоянную эксплуатацию в декабре 2012 года на станции Гатово. В соответствии с программой развития железнодорожного транспорта Белоруссии в 2011–2015 годах системами микропроцессорной централизации должно быть модернизировано 11 станций. Однако станция Придвинская стала лишь четвертым объектом на Белорусской железной дороге, где внедрена «Днепр». Также система работает в парке Корд станции Светлогорск-на-Березине и станции Шеметово.
Технологии | Внедрение

Автор: Павел Арабов

Новости

9 ч
10 ч
1 д
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»