Подписка 1520 - PDF

Страховка процедурой

Среда, 08.06.2016 в 00:00
Страховка процедурой
Совет директоров железнодорожной компании на заседании 26 мая в числе прочего утвердил новую редакцию Политики управления рисками АО «КТЖ». Этот документ на 40 страницах описывает функции корпоративной системы управления рисками и процедуры по ознакомлению с ними руководителей компании.

Пока на сайте КТЖ можно ознакомиться только с первым вариантом политики, последние изменения не были обнародованы на момент сдачи номера.
«В 2014 году у нас была разработана такая политика. Сейчас потребовалось конкретизировать цели и задачи в связи с изменением организационной структуры компании. Если кратко, то теперь риски в КТЖ контролируют другие подразделения», – заявил «Гудку» омбудсмен КТЖ Бейбит Жусупов.

Владеющий 100% акций КТЖ Фонд национального благосостояния Казахстана «Самрук-Казына» в 2014 году объявил старт программы трансформации бизнеса в своих дочерних компаниях – КТЖ, «Казпочта», «Казмунайгаз», «Казатомпром» и других. Изменения затрагивают все процессы управления и производства, приближая их к лучшим существующим в мире практикам. Именно тогда в компании начала действовать политика управления рисками, изменить которую решили почти два года спустя.

Самые большие изменения коснулись функций комитета по аудиту при совете директоров КТЖ, рассказывает главный менеджер департамента управления рисками (ДУР), производственной безопасности и экологии Раушан Койшанова. Если раньше комитет не касался обсуждения рисков, то теперь там заслушивают последнюю версию ежеквартального отчета перед вынесением его на утверждение совета директоров.

Изменения коснулись и самого профильного департамента – в его функции добавили оценку последствий воздействия на окружающую среду и сокращение травматизма сотрудников, что отразилось в названии подразделения.

Также отныне до правления совета директоров должны быть доведены заключения независимых экспертов. Раньше их работа использовалась на усмотрение ДУР и обычно частично включалась в состав ежеквартального отчета по рискам.

В общих чертах процедура контроля за рисками в КТЖ теперь выглядит так: ДУР раз в квартал готовит отчет (иногда привлекая к услугам независимых экспертов), который сначала рассматривает комитет по риску правления, затем комитет по аудиту совета директоров и утверждает совет директоров. Раз в год служба внутреннего аудита проверяет эффективность корпоративной системы управления рисками.

На сегодня для КТЖ важнейшими представляются четыре риска. Во-первых, это вероятность изменения курсов валют, что отразится на величине обязательств компании по кредитам и стоимости импортного оборудования. Во-вторых, важный аспект – это снижение объема грузоперевозок из-за экономического спада, в частности, в соседних странах. В-третьих, нужно отметить и риск потери ликвидности, потому что предложения на денежных рынках сегодня не особо привлекательные. И, конечно, у железнодорожной компании всегда остается риск нарушения безопасности движения.
«Сейчас наша политика управления рисками соответствует лучшим мировым практикам, – уверяет Раушан Койшанова. – Мы оцениваем риски, чтобы правильно им противостоять».
Контроль | Документ

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18